Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.

Обзор Harold Halibut

0 0

Обзор Harold Halibut

Платформы:

PS5
XSEX
PC

Разработчик:

Slow Bros.

Издатель:

Slow Bros.

Жанры:

Adventure

Сотни лет назад корабль поколений "Федора" запустили с умирающей Земли, чтобы потомки его пассажиров смогли наладить жизнь в каком-нибудь более перспективном уголке Вселенной. Путешествие окончилось катастрофой, ибо звездолет упал на покрытую океаном планету. И вот уже 50 лет его обитатели видят за бортом лишь бескрайнюю тьму водной толщи.

Гарольд Халибут — разнорабочий местной лаборатории. Незадачливый недотепа, он добр, исполнителен, неуклюж и слишком рассеян. Жизнь мужчины не отличается разнообразием, а сам он чувствует себя не в своей тарелке. 

Но в какой-то момент привычная рутина сменяется чередой удивительных событий. Все на корабле приходит в движение: появляется реальный шанс реанимировать судно и отправиться в космос на поиски куда более живописной планеты!

Harold Halibut – инди-долгострой, который создавали больше 10 лет. За это время классические квесты заметно сдали свои и без того хилые позиции, а на первый план среди приключенческих игр вышли обладающие минималистичным игровым процессом "симуляторы пешехода" во главе с Gone Home. 

То же самое произошло и с Harold Halibut: авторы отказались от классических головоломок, напирая на "повествование". И пусть вас не обманывает внешний вид пластилиновой фантазии ручной работы с классическим для point’n’click-квестов видом сбоку. На практике это очень затянутая (в буквальном смысле) бродилка по бесконечным коридорам, самое сложное в которой — умудриться без подсказок выбить все достижения. Конкурентом легендарной The Neverhood здесь даже не пахнет.

Параллельно недотепу Гарольда во вроде бы милой и немного забавной игре периодически оскорбляют, подкалывают, унижают и словно ни во что не ставят.

Практически вся игра состоит из того, что Гарольду выдают задание, после чего герой бредет его выполнять в другую секцию корабля. Как правило, он должен что-то взять, передать или сообщить, а потом вернуться обратно. 

Незамысловатая формула повторяется так часто, что иногда авторы будто издеваются над нами: мы долго добываем нужный предмет, чтобы через минуту пришла начальница Халибута с готовым и куда лучшим решением проблемы. Либо же NPC говорит, что мы зря пришли, потому что он уже отправил адресату все необходимое. 

Мое "любимое" побочное задание – буквально работа курьером по доставке просроченных писем. Причем сразу всю стопку прихватить с собой нельзя: сначала берем одно, относим, возвращаемся, берем второе… Редчайшие "головоломки" в лучшем случае сводятся к тому, что нам нужно жать иконки, которые укажет помогающий нам персонаж.

Параллельно недотепу Гарольда во вроде бы милой и немного забавной игре периодически оскорбляют, подкалывают, унижают и словно ни во что не ставят. Конечно, можно попытаться найти смысл во всем происходящем, увидеть высмеивание беспощадной немецкой бюрократии, издевательства над бесчеловечной корпорацией, управляющей жизнью "Федоры", симпатии в адрес придонных коммунистов или же главного героя, который выглядит аки классический маленький человек из произведений Гоголя. И если принимать близко к сердцу все несправедливости в его адрес, то даже концовка не покажется особенно странной.

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Даром что по заторможенности сценарий даст Халибуту сто очков вперед. Он не просто не интригует, но мучительно медленно раскрывает свои по-детски незатейливые секреты и едва ли способен удивлять. Основная причина — легковесный сюжет запросто бы уместился в яркие и насыщенные 3-4 часа, но вместо этого игру растянули на нудные 12-15.

Сейчас читают:

Когда по экрану ползут финальные титры, ты вспоминаешь не редкие яркие моменты или декорации, которые немного разнообразили однотипные коридоры, не уникальные сценки с остроумно подобранной музыкой, но простенькие диалоги, мелкие раздражающие баги и, разумеется, бесконечные пробежки ради бессмысленных поручений по кораблю с пересадками на центральной станции здешнего "метро".

Будто бы 40 лет прогресса прошли мимо авторов, не слышавших ни про ускорение персонажа (бег Халибута сложно таковым считать), ни про быстрые перемещения. Туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда…

Harold Halibut могла бы украсть наши сердца, но вместо этого она бессовестно ворует драгоценное свободное время. Даже яркая внешность не может спасти игру от утопления в водах Леты.

Обзор Harold Halibut

Обзор Harold Halibut

Обзор Harold Halibut

Обзор Harold Halibut

Обзор Harold Halibut

Обзор Harold Halibut

Обзор Harold Halibut

Обзор Harold Halibut

Обзор Harold Halibut

Обзор Harold Halibut

Обзор Harold Halibut

Обзор Harold Halibut

Обзор Harold Halibut

Обзор Harold Halibut

Обзор Harold Halibut

Обзор Harold Halibut

Обзор Harold Halibut

Обзор Harold Halibut

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

двадцать − восемнадцать =