Monster Hunter Rise
Платформа:
NSW
Жанр:
rpg
Дата выхода:
26 марта 2021 г.
Разработчик:
Capcom
Издатель:
Не указан
Все данные игры
Новости
14
Статьи
2
Видео
3
Факты
0
Галерея
0
Читы
0
Прохождение
0
Блоги
0
Monster Hunter Rise: Обзор
Алексей Лихачев
Алексей Лихачев
+79.0
Пол:
Возраст: 0
На сайте: с 24.11.2009
Сообщений: 468
Сегодня
5
608
Актуально для платформы: NSW
После прохождения демо Monster Hunter Rise
ожидание полной версии было мучительным, но оно уже позади. Игра вышла и
оказалась именно тем, на что надеялись фанаты, — великолепным продолжением
серии с новыми идеями, в корне меняющими подход к сражениям. Правда, есть один
недостаток, который явно планируют исправить в дальнейшем, но который мешает
дать игре медаль «Наш выбор» в нынешнем состоянии.
Без шелухи
Содержание статьи:
В 2018 году Monster Hunter: World совершила чуть
ли не революцию в серии. Привычные элементы, кочующие из одной игры в другую,
подверглись тотальной переделке. Карты представляли собой большие локации без
загрузок, светлячки указывали дорогу к монстрам или их следам, фауна стала
вести себя ещё более реалистично — всё не перечесть. Rise берёт всё лучшее из
World, безжалостно отбрасывая лишнее, и делает ещё несколько шагов
вперёд — трудно представить, как следующие части серии обойдутся без
появившихся нововведений.
Самое главное из них — прутожуки, парочка которых
доступна на охоте всегда (они довольно быстро восстанавливаются после
использования), а третьего можно найти во время исследования. С ними процесс
передвижения по карте заметно ускоряется, поскольку вы в любой момент можете
выстрелить прутожуком и совершить прыжок вперёд или вверх. Не нужно обходить
невысокую стену или искать место, где можно по ней вскарабкаться, — стреляете
вверх один раз, бежите по стене, отскакиваете, стреляете ещё выше и забираетесь
куда надо.
Легко и просто.
Точно так же можно прыгать с одного уступа на
другой, если между ними немаленькое расстояние. Тут Rise не перестаёт удивлять
отсутствием невидимых стен внутри локации — если хотите куда-то залезть, тем
или иным способом это удастся. Заодно найдёте там какой-то ресурс или
драгоценный предмет. Либо наткнётесь на одного из представителей фауны, который
дарует бонусы до конца миссии или на несколько минут. Их тут очень много — и
выносливость повышают, и защиту. Если заморочиться, можно
продумать самый удачный путь для каждого региона, чтобы приходить к монстру
с максимальными бонусами.
Суть Monster Hunter не изменилась — это игра,
в которой ты охотишься на монстров, чтобы собирать с них материалы и создавать
новую экипировку. Здесь процесс упростили по сравнению с World — больше никаких
поисков следов, исследований и зелёных светлячков. Когда впервые появляешься в
новой локации, мини-карта покрыта «туманом войны», а невиданные ранее чудища
помечены вопросительными знаками. То есть ты знаешь, где они находятся, но кто
из них нужный — нет. Ничто не мешает убежать от монстра, если у вас к нему
никаких претензий, и искать верную цель, но есть одна хитрость — о ней чуть
ниже.
Кажется, пора валить.
Человек-паук
с оружием
Прутожуки открывают новые возможности не только в
исследовании, но и в бою. Самая интересная связана с тем, что теперь, если босс
повалил вас на землю, можно не дожидаться, когда персонаж с трудом встанет.
Лучше нажать на кнопки ZR и B, и с помощью прутожука герой моментально
отпрыгнет подальше от противника, причём оружие он автоматически уберёт в ножны
— удастся сразу же выпить зелье. Заметно, что в Rise монстры, встречавшиеся в
серии ранее, более активны и ведут себя агрессивнее — это как раз связано с появлением
описанных механик.
В таких ситуациях эта механика спасает.
Другое нововведение позволяет использовать особые
атаки с прутожуками, уникальные для каждого из 14 видов оружия. Если
несколько раз ранить противника этими приёмами (либо совершать атаки сверху,
прыгая с небольших холмиков), монстр ослабеет и позволит себя оседлать. Вы
можете кататься на нём по всей карте, а также подбегать к другим чудовищам и
драться с ними, используя слабые и сильные атаки. Нанесли противнику достаточно
урона — самое время активировать своеобразную «ульту», которая повалит
оппонента.
Сам виноват, что такой неповоротливый!
Во-первых, это жутко весёлый процесс, не
надоедающий даже в пятидесятый раз. Во-вторых, бить огромным хвостом или кидать
«файрболы» — это не жалким мечом размахивать, и в таких стычках у монстров
начинают отваливаться когти, зубы, чешуя и прочие материалы. В этом
и заключается упомянутая выше хитрость — когда я хочу «пофармить» отдельно
взятого монстра, я не отправляюсь сразу же драться с ним, а ищу другое
существо, подчиняю его себе и иду в буквальном смысле выбивать ресурсы из
настоящей цели. Так гораздо эффективнее, и уже после этого можно думать об
отрубании хвоста и прочих деталях.
Бывает, что монстры сами начинают друг с другом бодаться, случайно встретившись, и это ещё более интересное зрелище. Один
дубасит другого, тот отвечает, кто-то из них теряет равновесие — игрок
может запрыгнуть на ослабшее существо и помочь ему победить.
В таких ситуациях от происходящего дух захватывает, земля усыпана
ресурсами, а сам ты стараешься получить максимум от случившегося, бегая от
одного существа к другому.
На одном покатался — можно пересаживаться.
Прутожуки одновременно и делают игру более
доступной для аудитории, до сих пор не ознакомившейся с серией, и позволяют профи показывать высший класс в драках. Это одна из
причин, почему в World может быть трудно возвращаться после Rise, — новая часть
заметно динамичнее. Это очевидно при встрече с некоторыми новыми монстрами,
вроде Бисятэна, который носится из стороны в сторону и пытается закидать игрока
фруктами. Что уж говорить о Магнамало, в драке с которым пользоваться отскоком
придётся не раз и не два.
Медлить
некогда
Промежуток между стартом миссии и встречей с
целью стал короче — во-первых, из-за отсутствия необходимости её выслеживать, а
во-вторых, из-за меньшего размера карт. Они не такие запутанные, да и в плане
вертикальности попроще, хотя и далеко не плоские. Плюс в некоторых уголках
карт есть возможность катапультироваться и отлететь на большое расстояние.
Помогает и паламут — новый компаньон,
сопровождающий героя во время вылазок. Если раньше бок о бок с охотником был
только котик палико, то теперь и собачники порадуются — верный пёс активно
дерётся, а также служит транспортным средством. Сели на него — и можете ехать к
следующей точке, попутно выпивая зелья, съедая пайки для увеличения
выносливости и собирая по пути ресурсы, не слезая с паламута. Карабкаться по
лианам и прыгать существо тоже умеет. Вдобавок броню и оружие теперь придётся
создавать не только для кота, но и для собаки.
Нет ничего лучше, чем избивать монстра мечом, сделанным из его же частей.
В результате геймплей Rise становится чуть ли не
лучшим в серии, он затягивает и ни в какую не отпускает. Быстро
находишь цель, быстро собираешь ресурсы (добывать руду и кости теперь
можно одним нажатием), быстро дерёшься, отправляешься обратно в деревню и тут
же берёшь следующее задание. Квесты чётко поделены на одиночные и совместные. Первые служат своего рода подготовкой — там монстры не такие живучие. Но и
мультиплеерные задания можно при желании выполнять в одиночку — сложность меняется
в зависимости от количества игроков. Вместе, как известно, веселее (благо
онлайн здесь сделан по-человечески), но иногда хочется всё сделать самому.
Можно
лучше
Те, кто по какой-то причине играет в Monster
Hunter ради сюжета, будут разочарованны — он тут очень схематичный. Вы — охотник
на монстров, на вас надеется вся деревня Камура, вы должны победить чудовищ и
спасти жителей. Видеороликов мало, близкого знакомства с героями нет,
а концовку и вовсе добавят позднее. Но неужели кому-то действительно было
интересно следить за историей в Monster Hunter: World и он будет скучать по
сюжету?
Все монстры в сборе.
С чем здесь действительно есть проблемы, так это
с эндгеймом. По сути, главное развлечение после прохождения всех миссий —
«фарм» заданий на «Буйство». Это своеобразная tower defense, где вы защищаете твердыню от стада монстров, пытающегося прорваться через ворота. Нужно размещать
охотничьи установки вроде баллист и пушек — одни стреляют по целям
автоматически, для других требуется оператор. Чем лучше вы выступаете в
пределах миссии, там выше уровень твердыни, а это открывает доступ к
новым возможностям — более мощным установкам, призыву крепких воинов Камуры и т. д.
Это забавное развлечение, но со временем оно
увлекает всё меньше. За участие получаешь уникальные материалы,
позволяющие максимально улучшить оружие, но хочется чего-то посущественнее — даже
желание максимально прокачать экипировку не спасает от однообразия. К счастью, Capcom планирует поддерживать игру обновлениями — новые
квесты, монстры и другой контент будут доступны бесплатно. Но даже без нормального эндгейма здесь есть чем
заняться на протяжении нескольких десятков часов.
Режим с ордами монстров есть чем улучшить — например, добавить больше карт.
Самое удивительное, что при описании игры
не приходится делать скидку на эксклюзивность для Switch. О том, что проходишь
Rise на не самой мощной гибридной консоли, забываешь очень быстро. Монстры здорово анимированы, локации
достаточно крупные, живность снуёт то тут, то там и иногда
присоединяется к дракам. Конечно, регионы здесь не такие пёстрые, как в
World, но в каком-то смысле даже хорошо, что ничто не отвлекает от самого
главного — от драк с огромными существами. Кадровая частота стабильная, динамическое разрешение не режет глаз, так что погружению ничто не мешает. А музыка здесь лучше и эпичнее, чем в
World.
Monster Hunter Rise разделит (уже разделила!)
игроков на два лагеря: одни будут скучать по красотам World и проигнорируют
новинку, других же больше волнует геймплей, который здесь во многом лучше. Игре
есть куда расти, но уже сейчас это изумительный старт очередной главы в
истории Monster Hunter. Здесь достаточно нововведений и для «старичков», и для новой публики, пытающейся
понять феномен «монхана». Не просто одна из лучших игр для Nintendo Switch, а потенциальный кандидат на звание игры года, особенно если грядущие обновления
будут существенными.
Плюсы: полюбившаяся многим формула, из которой убрали лишнее, добавив
интересные нововведения; повышенная динамика в исследовании локаций и сражениях (спасибо прутожукам и паламуту); ездить на монстрах и драться верхом с другими
чудовищами не надоедает; ещё более доступная точка входа для новичков,
остающаяся достаточно сложной для ветеранов серии; отличный дизайн новых
монстров; впечатляющая графика и достойная оптимизация на Switch; более удобный, чем в World, мультиплеер.
Минусы: не самый увлекательный эндгейм; любителям захватывающих сюжетов здесь делать нечего.