Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.

Industria

0 1

Платформа:
PC

Жанр:

action

Дата выхода:
30 сентября 2021 г.

Разработчик:
Bleakmill

Издатель:
Headup Games

Все данные игры

Новости1Статьи1Видео3Факты0Галерея7Читы0Прохождение0Блоги0

Industria: Обзор

Степан Песков

Степан Песков

+43.2

Пол: муж.

Возраст: 121

На сайте: с 13.10.2011

Комментариев: 287

09 октября
 
3
4110

Актуально для платформы: PC

Шутер от первого лица, в
котором мало стрельбы; сюжетная игра, где история обрывается, едва начавшись;
проект с оригинальным арт-дизайном, но ужасной оптимизацией и плохим
техническим исполнением графики; разработка, затянувшаяся на годы, результатом
которой стала кампания длительностью в пару часов… Industria полна противоречий
и крайностей, что неудивительно для столь малобюджетного и откровенно
любительского проекта — в послужном списке разработчиков из Bleakmill Games это
первый и пока единственный релиз, но он точно выделяется из сонма инди, заполонивших Steam.

Дивный новый мир

Осень 1989 года, Берлин. На горизонте уже видны очертания нового мира — для немцев,
его приход ознаменуется в первую очередь падением Берлинской стены и
воссоединением страны, разделённой на две части почти полвека назад. Впрочем,
главную героиню Industria по имени Нора Солхейм эти события заденут лишь
вскользь — аккурат 9 ноября (тот самый день, когда рухнула стена) она
обнаруживает пропажу своего коллеги и по совместительству и любимого человека,
Уолтера, с которым они вместе трудятся над секретным проектом в берлинской
научной лаборатории. Испугавшись потери возлюбленного, она спешит на поиски к огромному устройству, над которым они работали и которое, как
постепенно понимает игрок, умеет телепортировать предметы и животных в другое измерение.

 Industria

Первый уровень, в Берлине, выглядит совсем убого с технической точки зрения.

Всё указывает на то, что
Уолтер решился наконец провести испытание на человеке — выбрав самого себя в
качестве подопытного. Нора не находит ничего лучше, чем последовать за ним —
довольно опрометчивое решение и ничем особо не мотивированное, но, видимо,
любовь сильнее страха (хотя со стороны кажется, что героиня воспринимает
происходящее как весёлое приключение).

Сейчас читают:

Salt and Sacrifice

Salt and Sacrifice

Переход завершается
успешно, но на той стороне Нора встречает вовсе не Уолтера, а покинутый
жителями город, переживший то ли войну, то ли стихийное бедствие, то ли всё
разом. Мир этот отдалённо похож на наш, но находится на совершенно
другом уровне технологического развития, в котором безошибочно угадывается наш
любимый стимпанк.

На этом, собственно,
заканчивается пролог и начинается основная часть путешествия, в ходе которого
Нора будет стараться найти любимого, попутно пытаясь разобраться в целой куче
загадок, щедро разбрасываемых сценаристами по мере прохождения.

На самом интересном
месте

Пролог, к слову,
получился совсем неважным: тут и нелогичное поведение главной героини, и печальная графика (нет, не Unity, а Unreal Engine), и отсутствие
хоть какого-то геймплея, кроме бега по коридорному уровню.
После телепортации ощущения совсем другие: если первый уровень делали второпях
или не набив руку, то город Хакавик (так называется это заброшенное место),
выглядит в разы лучше Берлина, состоящего из пары домов-коробок с
текстурами низкого качества.

 Industria

Всю игру спокойно можно пройти с обычным пистолетом, не используя другое оружие.

Industria явно не из тех
игр, которые могут поразить технологическим уровнем картинки. Оно и понятно — это же не AAA-шутер. С другой стороны, именно
инди-проекты зачастую привлекают к себе внимание интересным дизайном.
Это как раз такой случай: пусть нам показывают довольно скромные по размерам
уровни, зато благодаря оригинальным архитектурным образам и грамотной игре света
и тени в Хакавике чувствуется свой стиль, а камерность постановки ни
разу не мешает.

Любовь разработчиков к
загадкам и нелюбовь к объяснению происходящего находит своё отражение в дизайне
уровней и врагов. Странные механизмы, лежащие на улицах, агрессивные роботы
нескольких видов (они будут единственной угрозой для Норы), силовые кабели,
огромные сооружения, возвышающиеся над городом, — всё это создаёт ореол тайны, а сюжет только усиливает это ощущение.

 Industria

Между уровнями Нора посещает загадочную Библиотеку. Что это за место, реально ли оно или существует лишь в воображении главной героини, — неизвестно.

С каждым новым уровнем
вопросов становится всё больше, постепенно в дело вступает то ли
мистическая, то ли научно-фантастическая составляющая, но окончательно
разобраться в происходящем не получится даже после финальных титров. История
обрывается внезапно, и сложно понять, что тому виной — творческое бессилие,
задел на продолжение или осознанно сделанный открытый финал. Наверняка можно
сказать лишь одно: именно повествование и антураж — сильнейшие стороны
Industria. Сюжет, пусть и грубо завершённый, оставляет приятное послевкусие,
особенно для тех, кто любит открытые концовки.

К сожалению,
непосредственно с геймплеем здесь всё куда хуже, да и к картинке возникают
вопросы (пусть и технического плана) не только в прологе.

Half-Life 2 для бедных

Игровой процесс «в духе
классических шутеров» (как обещали разработчики до релиза) на деле означает
лишь стандартный донельзя подход к организации перестрелок и наличие небольших,
совсем не сложных головоломок. Если вы пришли в Industria для того, чтобы
вдоволь пострелять, то явно ошиблись дверью. Врагов здесь мало, оружия у
главной героини ещё меньше (всего пять наименований), а сами сражения удивить
не в состоянии. Чтобы умереть, даже на высоком уровне сложности придётся
постараться — враги на редкость беззубые.

В целом игровой процесс кажется калькой с Half-Life 2: есть похожие
противники, вроде небольших роботов, лезущих в ближних бой, и способы преодоления
препятствий, в том числе заигрывание с симуляцией физики. Даже такая мелочь, как разрушение ящиков в поисках патронов, заставляет вспомнить монтировку старины
Гордона.

 Industria

Хакавик явно создавался под впечатлением от Сити-17.

Вообще, складывается
ощущение, что разработчики прочитали некий «Учебник по гейм-дизайну для
чайников» и решили воплотить его постулаты в жизнь, тщательно воспроизводя давно
известные клише. Получилось довольно топорно, а некоторые приёмы
видны невооружённым взглядом: вот тут надо «заспавнить» побольше врагов для того, чтобы изобразить
напряжение, там — очередная головоломка, решение которой очевидно опытному
любителю видеоигр… Мы это встречали не раз.

Наслаждаться отличным визуальным дизайном мешает ужасная оптимизация. Где-то к
середине прохождения приходится выбирать из двух зол — либо снижать настройки графики, что мгновенно превращает уровни в пародию на современный
шутер, либо терпеть ужасные «тормоза», мешающие комфортно стрелять по
врагам и просто передвигаться. Впрочем, и без этого очарование стимпанковского
города начисто пропадает, стоит лишь попасть на открытую местность, — замкнутые пространства у разработчиков получаются куда лучше.

 Industria

Пришлось пожертвовать качеством картинки ради более-менее приемлемого фреймрейта.

Тем не менее бросать прохождение
на середине не хочется — всё-таки сюжет интригует достаточно, чтобы отвлекать от скучных боёв и низкого fps. Короткая кампания здесь даже
благо — она заканчивается, когда раздражение от бестолковых перестрелок
начинает перевешивать интерес к истории.

Враги, как и стрельба по ним, ничем удивить не могут.

Не исключено, что
Industria стала бы только лучше, будь она «симулятором ходьбы» безо
всяких сражений. Противники интересны своим дизайном, а не
поведением в бою, да и прямолинейное прохождение миниатюрных уровней не надоедает
именно благодаря стилистике и истории. Сюжет, полный загадок,
ответы на которые игроку придётся додумывать (либо ждать
возможного продолжения), получился куда интереснее битв.

Плюсы: дизайн уровней и
персонажей; интригующий сюжет.

Минусы: скучные бои; плохая оптимизация; вторичность геймплея.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

17 + 14 =