Зачем нужны демоверсии игр?
Когда в 2006 году вышла Just Cause реакция прессы и потребителей на игру была неоднозначной. Игре понадобилось 3 года, чтобы продаться скромным тиражом в 1 миллион копий. К тому времени уже был анонсирован Just Cause 2, и Avalanche Studios решили выпустить демо игры, которое сыграло крайне важную роль в привлечении новой аудитории. В итоге продажи Just Cause 2 взяли отметку в 6 миллионов проданных копий.
Другой пример – демоверсия Resident Evil 7, которая во многом должна была вернуть аудитория старых фанатов. Есть пример демоверси Kojima Productions’ PT, успеху которой могут позавидовать даже полноценные игры.
– «Я вижу много преимуществ в демо-версиях игр» – говорит Ван Лепп, директор по маркетингу Graffiti Games и партнер VIM Global Consulting, которая оказывает маркетинговую поддержку студиям – «но разработчики должны ставить конкретные цели и KPI для своего демо. Они должны продумать формы обратной связи с игроками, способы донесения данной демо-версии до аудитории.»
Понимание того, зачем нужна демоверсия – это очень важный начальный шаг для разработчика. Речь может идти о получении и дальнейшей обработки отзывов от фатанов, медиа или о привлечении новой аудитории. Разработчик может оценивать демо своей игры, как инструмент в разработке, маркетинговый ход или как-либо еще.
Чем лучше вы осознаете различные свои цели, тем яснее вы будете понимать, нужна ли вам демо-версия, когда и для кого ее стоит выпускать – говорит Майкл Шад, генеральный директор соучредитель Rockfish Games.
Зачем нужно делать демо-версии игр?
Чтобы помочь сообществу найти ваш проект и собрать отзывы о нем.
«С отменой физических встреч, онлайновые демо-версии могут стать единственным способом познакомить новую аудиторию со своим проектом, дать геймерам возможность поиграть в свой продукт» – говорит Ван Лепп.
Демо позволяет разработчику и издателю оценить, как конечный продукт будет восприниматься его основной аудиторией и узнать обратную связь, которую они не могут получить другими способами. Это особенно важно, когда игра поднимает тяжелые темы в своей основе.
Использование в качестве маркетингового инструмента
Демо может положительно повлиять на продажи вашего конечного продукта – это один из видов рекламного контента, который может способствовать увеличению предзаказов и общего внимания геймеров к вашему продукту.
-«Если опыт игроков от демо-версии положительный, можно говорить о прямой корреляцией между предварительными заказами и демо-версией» – утверждает Ван Лепп – «Демо-версии, в которых есть серьезные недочеты, наоборот могут снизить популярность вашего проекта и уменьшить количество предзаказов»
Чем большей аудитории понравится проект, тем больше у разработчиков будет шансов наладить выгодные связи с издателем и финансовым партнером.
Участие в мероприятиях
Хотя и физическая демонстрация вашей игры важна, отсутствие физических ивентов в этом году способствует возрастанию роли демо-версий. В связи с этим, разработчикам нужно позаботиться о наличии хотя бы фрагмента игры, в которую игроки могли бы поиграть, загрузив из интернета.
«Я считаю, что тенденция онлайн показов возвращается отчасти из-за текущей ситуации с пандемией, потому как разработчики сейчас не могут показывать свои игры на живых мероприятиях, таких как PAX, Gamescom или E3» – говорит Радослав Ратушник, продюсер и ведущий дизайнер Ghostrunner – «Если вы хотите показать игру, привлечь новую аудиторию, вы должны готовить демонстрации для таких проектов, как Steam Game Festival.»
Найти финансирование
При поисках финансовых партнеров, наличие демо-версии является существенным фактором. Зачастую, именно степень качества вашей демонстрации будет способствовать поиску для финансирования в ваш проект.
Привлечение новых людей в команду разработки
Данный пункт в особенности важен для инди-разработчиков, которые работают над небольшими, малоизвестными проектами. Часто такие команды очень малы и им требуется привлечение новых работников, которые смогли бы улучшить и дополнить их проект.
Кстати, не забудь посетить нашу ленту GameWelcome с быстрыми новостями и горячими видеороликам! И будь в курсе всех событий из мира видеоигр и кино!
Смотрите также:
1. Что там по цифрам: Как продаются PS5, Xbox Series X и Nintendo Switch? Аналитические данные GfK за ноябрь 2020
2. Консольный рынок по прежнему приоритетный для разработчиков из Великобритании
Только для авторизованных пользователей (зарегистрируйся):
1. Как устроена графика / РАЗМЫТИЕ и эффект объектива — Motion Blur и глубина резкости
2. Анатомия Ужаса / Как разработчики создают страшных монстров и пугают игроков?