Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.

Super Mario Maker – Зачем в это играть?

0 1

Super Mario Maker - Зачем в это играть?

Super Mario – это уже не просто игра, а целая франшиза. У каждого человека может быть свой любимый Марио. Причём есть и Mario Tennis, и Mario Kart, и Марио с Соником на Олимпийских играх. Но главной всё равно была, есть и будет линейка платформеров.

Каждая новая часть делается очень долго, и, по сути, серия New Super Mario Bros демонстрирует, что игры про Марио могут быть очень похожими. И вот компания Nintendo решила: а почему бы не дать игрокам возможность делать свои собственные уровни, схожие по визуальному стилю с уровнями из серии New Super Mario Bros? Частично разработчики вдохновились игрой Mario Paint, которая вышла на SNES и Super FamiCom в 1992 году, в которой нужно было управлять с помощью мышки для SNES. В 2015 году вышла игра под названием Super Mario Maker для консоли Nintendo Wii U.

Super Mario Maker для консоли Nintendo Wii U был показан 14 июня 2015 года во время финального раунда Nintendo World Championship перед E3 2015. Причём в эту игру можно было поиграть 17 и 20 июня 2015 года в магазинах Best Buy по всей Северной Америке. Тогда игра называлась ещё Mario Maker. Плюс, Nintendo ещё стала партнёром компании Facebook, чтобы провести специальное мероприятие. 150 сотрудников компании должны были построить специальные уровни, используя Super Mario Maker, и команда-победитель получила возможность создать уровень, который был представлен в игре при её запуске. В создании этого уровня принимали участие такие легенды видеоигровой индустрии, как Мишель Ансель, создатель серии игр Rayman, и Кодзи Игараси, который подарил нам легендарную Castlevania: Symphony of the Night, а совсем недавно представил BloodStained: Ritual of the Night и Curse of the Moon.

Super Mario Maker вышел в сентябре 2015 года вместе с соответствующим бандлом Nintendo Wii U.

Также вместе с релизом игры в продажу поступила фигурка Amiibo 8-битного Марио. Она была доступна в двух цветах: Марио в серо-красном костюме, как в первой игре серии 1985 года, и Марио в сине-красном костюме, как в более современных играх. Эта фигурка продавалась отдельно или в специальном издании Super Mario Maker для Wii U. Каждая физическая копия игры комплектовалась 96-страничным буклетом с креативными идеями для создания своих уровней. Этот буклет также можно было скачать и в формате PDF. Буклет – это всё же не очень точное название. Скорее это был артбук, что для самой обычной версии игры было очень даже круто.

Сначала игра была предназначена для того, чтобы игроки буквально каждый день ждали новых элементов для создания уровней. Но затем был выпущен патч первого дня, который добавлял в игру все эти элементы, которые изначально игроки должны были ждать. И даже с этим патчем в игре отсутствовали элементы, которые были в прошлых играх серии. Но позже их всё-таки добавили с бесплатными обновлениями. Первое из них, выпущенное 4 ноября 2015 года, добавило чекпоинты.

Super Mario Maker для Nintendo Wii U стал просто суперхитом. К сентябрю 2019 года было продано более чем 4 миллиона копий, и это при том, что Wii U была не слишком популярной консолью. Две номинации на The Game Awards 2015, игра взяла приз «Лучшая семейная игра 2015 года». Появились целые Youtube каналы с прохождением уровней в Super Mario Maker. Но люди ушли гораздо дальше, они стали придумывать целые игры со своими собственными механиками в рамках одного уровня: например, нельзя было смотреть назад, или нельзя было прыгать. Появились музыкальные уровни, в том числе и уровни «Угадай мелодию». Я уверен, что геймдизайнеры Nintendo, заходя в Super Mario Maker, просто за голову хватались: как вообще такое можно было придумать и реализовать? Эта игра стала настоящим феномен, у неё появились подражатели, как, например, Mega Man Maker, где можно проходить уровни с Мегаменом, созданные другими людьми. Многие только из-за этой игры хотели себе купить Wii U. Но весь секрет популярности этой игры в очень удобном и понятном редакторе уровней. Уровень в этой игре мог создать любой, посидев часик в редакторе. Плюс, даже если вы не собираетесь делать свои уровни, вы всё равно сможете получить удовольствие от прохождения уровней других людей! И в этом вся фишка, поэтому игра была такой популярной. По именно геймдизайну эта игра намного интереснее любой игры из серии New Super Mario Bros. И если вы хотите именно поиграть в двухмерного Марио, то лучшая игра – это Super Mario Maker, потому что это бесконечная игра про Марио, где каждый день добавляются новые уровни. Именно поэтому в эту игру и стоит поиграть. Но Wii U была не очень популярна, и Nintendo решает сделать порт на 3DS…

По сравнению с Wii U 3DS была очень популярной платформой, и версия для этой консоли напрашивалась сама собой. Однако игроки её увидели лишь в декабре 2016 года, чуть больше, чем через год после выхода для Nintendo Wii U, и, мягко говоря, они ожидали не совсем это. Версию для 3дс можно описать всего двумя словами: упущенная возможность. Мне очень жаль, что в итоге получилось то, что получилось, а не лучшая версия Super Mario Maker.Делиться уровнями через Интернет нельзя, только через StreetPass, то есть через локальную связь, нельзя найти уровень по коду, нельзя делать уровни с загадочным грибом. В версии для Wii U это был очень классный предмет: Марио мог превращаться в различных персонажей игр Nintendo, да и не только Nintendo, кстати. А сколько уровней было на этом завязано! Например, делали ремейки уровней из Мегамена, и с помощью загадочного гриба Марио превращался в Мегамена. На 3дс так делать нельзя, к сожалению. Версия получилась довольно недоработанной, и такой она остаётся и по сей день. Да, добавили испытание «Super Mario». Оно, по сути, представляет собой отдельную игру про Марио. По сути, это единственная причина поиграть в эту игру. Вы должны будете пройти целых 18 миров, а в каждом мире от 4 до 8 уровней, и мне кажется, это немного многовато. Под конец я реально уже начинал уставать. А если вы не пройдёте это испытание, то вы не разблокируете все доступные в игре блоки, которые, вообще то, довольно важны! И, несмотря на все эти недостатки, версия для 3дс к марту 2017 года продалась тиражом в более чем 3 миллиона копий! А всё почему? Потому что 3дс была дешевле, и люди всё равно хотели поиграть в Super Mario Maker, у них просто не было другого выхода. Я лично не рекомендую вам в неё играть, даже несмотря на то, что тут добавили, по сути, отдельный режим, так как лучше поиграть во вторую часть Super Mario Maker, которая вышла на новом поколении консолей Nintendo…

Super Mario Maker для Nintendo Switch ждали с выхода консоли в любом виде, будь это порт или новая игра. В Nintendo выбрали второй вариант, и вторая часть была анонсирована 13 февраля 2019 года на Nintendo Direct. Сразу было ясно, что это полноценная вторая часть, в которой будет много нового контента. И 28 июня 2019 года игра вышла. За первые 3 дня было продано почти 2 с половиной миллиона копий! И, как только, игра вышла, сразу же начали появляться уровни, причём не скучные и однообразные, когда вышла первая часть, а по-настоящему крутые! То есть буквально со дня выхода игра уже была полноценной: уровни были действительно отличные! Омрачало праздник только одно: для игры онлайн нужна была платная подписка. Физическое издание вышло немного беднее, чем на Wii U: в комплекте не было книги с идеями для уровней, зато был стилизованный под игру стилус, что, на мой взгляд, не так круто. Всё же официальный артбук – это не тоже самое, что стилус, который можно купить на Алиэкспрессе. Но была ещё и лимитированная версия: там уже был и стилбук, и стилус, и подписка на год, но и стоила эта версия подороже. Сама игра была гораздо круче оригинала, и оно, в принципе, и понятно: добавили большое количество контента, и уровни стали ещё интереснее! Например, добавили стиль Super Mario 3D World, который держится особняком, так как если вы в нём что-то построили, то в другой стиль ничего перенести нельзя. В остальных стилях свой прогресс можно без проблем переносить. Многие думали, что это такой намёк на то, что скоро Switch получит Super Mario 3D World, и, в принципе, так и оказалось, только вот непонятно. Был ли это на самом деле намёк, или этот стиль добавили просто чтобы был. Добавили ночь, которая добавляет свои особенности на каждую из тем: например, в пустыне появляется ветер, а в небе – невесомость. Добавили мультиплеер, но он получился довольно корявым и неудобным. Поэтому Super Mario Maker, причём как первая, так и вторая часть, это игра для одного человека! Важно это помнить, потому что если вы хотите поиграть в Марио с кем-то, то лучше возьмите New Super Mario Bros. U. А затем Nintendo стала выпускать обновления, одно круче другого. Добавились так называемые Ниндзик-забеги, похожие на испытания в Rayman Legends: нужно пройти какой-то определённый уровень настолько быстро, насколько это возможно. Это прикольный режим игры, но вы в него не будете играть слишком долго: вам просто рано или поздно надоест заучивать уровни, чтобы как можно быстрее их пройти. Можно создавать Супер-Миры, как в Super Mario World, и в этих мирах ещё и свои уровни вставлять! То есть, вы можете создать целую игру, с уровнями, боссами и секретами! Ещё добавили Линка, но только в стиле Super Mario Bros: он умеет стрелять из лука в трёх направлениях, кидать бомбы и прикрываться щитом! Получилась целая новая игровая механика, на основании которой люди создают целые уровни, и это очень круто! Сейчас игра сильно отличается от самой себя в день релиза, и это здорово. Плюс, все обновления тут бесплатные, и это огромный плюс: вам не нужно ничего доплачивать, кроме подписки, вы купили игру и спокойно играете! Также в игру добавили и сюжетный режим: вы проходите уровни, чтобы заново отстроить замок для принцессы Пич. Уровней здесь более ста, и они действительно разнообразные. Сначала уровни довольно простые, но потом они становятся всё сложнее и сложнее! Но я бы отнёс сюжетный режим к туториалу.

Всё же главное в этой игре – это онлайн, и уровни, которые создают игроки, гораздо интереснее, чем то, что сделали геймдизайнеры Nintendo в сюжете. Если подводить итог по второй части, то она стала гораздо лучше и интереснее оригинала, и я советую играть именно во вторую часть, если вы не играли в первую.

Ну а теперь пора поговорить о том, в чём секрет успеха Super Mario Maker, и зачем, наконец, в это играть. Почему люди наделали так много уровней, и почему эти уровни в большинстве своём круче уровней профессиональный, на минуточку, геймдизайнеров Nintendo? Дело всё в том, что Super Mario Maker – это один из самых удобных редакторов уровней, если не самый удобный. Только-только купив игру, человек уже может создать свой первый уровень, при этом ему не придётся читать туториалы или смотреть обучающие ролики – всё максимально просто и понятно. У большого количества игроков наконец появилась возможность реализовать даже самые безумные идеи, которые вряд ли бы появились в очередной части New Super Mario Bros. В Super Mario Maker интересно играть всем: кто-то ищет в чужих уровнях идеи, дорабатывает их и создаёт свои уровни, у кого-то нет таланта или просто желания делать свои уровни, и он просто играет в чужие, а кто-то использует Super Mario Maker как черновик для создания своей собственной игры. И, по сути, это великолепная возможность попробовать себя в роли геймдизайнера и понять, хотите ли вы создавать свои игры, нравится ли это вам, и это, безусловно, прекрасно. Секрет успеха Super Mario Maker в простоте и доступности, и именно поэтому эта игра так популярна: любой может играть, любой может создать.

Однако если у вас нет желания или возможности покупать консоль от Nintendo, чтобы попробовать Super Mario Maker, у меня для вас хорошие новости. На ПК есть игра, очень схожая с Super Mario Maker – это Mega Man Maker. В ней вы создаёте уровни и играете за Мегамена. Функционал гораздо скромнее, но игра от этого не становится хуже. Создавать уровни здесь удобнее, потому что можно использовать мышку, ну и игра бесплатная. Здесь фанаты также создают свои уровни, порой совсем уж дикие в плане сложности. Поэтому я всё же советую вам попробовать: ссылка на сайт будет в описании. Также по этой игре у меня был первый взгляд, ролик будет в подсказке. Приятно, что такие проекты существуют и поддерживаются аудиторией. Что же по итогу можно сказать? Мы прошлись по всем версиям Super Mario Maker, и, надеюсь, вам стало понятно, зачем стоит поиграть в эту игру. Она заслуживает вашего внимания, и таких игр действительно мало. Хотелось бы, чтобы их было больше. Я не считаю Super Mario Maker великим феноменом, но звания «Шедевр» она вполне заслуживает.

Кстати, не забудь посетить нашу ленту GameWelcome с быстрыми новостями и горячими видеороликам! И будь в курсе всех событий из мира видеоигр и кино! 

Смотри также: 

1. Самая дорогая копия игры в истории: Запечатанную Super Mario Bros. 3 продали за баснословные деньги!

2. Super Mario 3D All-Stars: Кому это нужно и как купить картридж?

Только для авторизованный пользователей (зарегистрируйся): 

1. 2001 год / Премьера Nintendo Gamecube – Nintendo Space World 2001


2.
 Возвращение классики / Первый игровой процесс новой Kao the Kangaroo

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

10 + восемь =