Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.

Обзор Röki

0 1

Обзор Röki

Платформы:

PS5
XSEX
SWITCH
PC

Разработчик:

Polygon Treehouse

Издатель:

United Label Games

Жанры:

Adventure

В 1990-х среди компьютерных игроков в СНГ были популярны «квесты», рассказывающие интерактивную историю через повествование и исследование мира. Неотъемлемым элементом данных проектов являлось решение головоломок и задач, требующих умственных усилий. Мало кто знает, что официально такого жанра не существовало. На Западе подобные проекты назывались «приключенческими», благодаря первой игре жанра — Colossal Cave Adventure.

С развитием технологий многие двухмерные серии ушли в небытие. Приключенческие игры скрестили с боевиками, на свет появились новые франшизы типа Tomb Raider, и жанр, что называется, переродился. А как же квесты? Увы, но приключений с механикой point'n'click сейчас выходят единицы.

Небольшая студия Polygon Treehouse, основанная в Кембридже двумя выходцами из Guerrilla Games, решила вспомнить былое и занялась созданием достойной наследницы Monkey Island, Day of the Tentacle и Grim Fandango. По словам авторов, Röki представляет собой современное переосмысление классических квестов, в которые поклонники любили играть в детстве. В своём творении разработчики хотели воплотить характерную для жанра атмосферу и дух, но при этом поставить их на рельсы современного игрового процесса.

Röki быстро завоевала признание критиков, войдя в число номинантов премии The Game Awards в категории «Лучший дебют», а также премии BAFTA Games Awards в категориях «Лучший дебют» и «Лучшая британская игра». Продукт англичан также привлёк внимание игроков Steam, где пользовательская оценка Röki составляет 92% или «очень положительно».

28 октября состоялся выход квеста на PS5, и сегодняшний мини-обзор будет посвящён этой версии. Вступление Röki включает в себя атрибуты подавляющего большинства первых проектов независимых команд: простенькая графика, элементарный геймплей, не самая впечатляющая завязка. Девочка Туве возвращается с прогулки вместе с младшим братом. Ларс — большой непоседа и фантазёр, он выдумывает неведомых монстров, а также не прочь поиграть в прятки или снежки. Мальчик противится продолжать путь без любимой игрушки, которая порвалась, но после починки быстро о ней забывает и переключается на другие дела.

Туве и Ларс живут в лесной хижине с отцом, их мать умерла при обстоятельствах, которые девочка предпочитает не вспоминать. На ночь Туве читает сказку неугомонному брату и быстро засыпает:

Миром правили четыре великана, контролировавшие каждое из времён года. Первый йотун в форме волка управлял весной, олень приходил летом, а медведь — осенью. Единственной девушке досталась роль вороны и соответственно зима. Однажды во владения великанов забрёл человек, в которого влюбилась богиня Рёрка, это привело к рождению сына и ссоре с сородичами. Последние не приняли ребёнка, который был наполовину человеком, наполовину монстром, и изгнали сестру, заточив её в холодном измерении вечной мерзлоты. Йотуны потратили все силы на открытие портала, а Рёрка — всю свою жизнь на попытки его открыть и исправить ситуацию.

Внезапно сон Туве нарушает брат, и история начинает развиваться стремительно. Ларса похищает неведомое чудовище, и девочка отправляется его спасать. Завязка чем-то напоминает «Снежную королеву» Андерсена, а приключение — остальные популярные детские сказки. В своих странствиях Туве встречает немало интересных существ. Жуткие обитатели мира Röki взяты прямиком из скандинавского фольклора, однако в отличие от первоисточника победить их грубой силой не выйдет. Хрупкой девочке остаётся только задобрить троллей и других пугающих созданий, чтобы, подружившись с Туве, они оказали ей помощь.

Анализ происходящего, блуждание по локациям, изучение персонажей, поиск и совмещение предметов в Röki вызывают невероятный восторг.

В отличие от классических квестов, локации Röki заботливо выполнены в 3D, и персонажем нужно управлять с помощью контроллера, а не как раньше — задавать конечный пункт маршрута. Таким образом игра становится более динамичной, и механика «пиксельхантинга» отступает на второй план.

Задачи в Röki интуитивно понятны. Игроки вряд ли застрянут где-то по мере прохождения. Затык может случиться один, максимум два раза за игру, да и то легко решится элементарным перебором доступных действий. Согласно разработчикам, они очень долго проверяли полученный результат и анализировали впечатления тестеров, чтобы головоломки были предельно логичны.

С учётом того, что Röki могут запустить не только опытные игроки, но и новички жанра, англичане предусмотрели подсказку в виде подсвечивающихся при нажатии одной кнопки активных объектов. Также решение можно найти в дневнике Туве и диалогах со встречными персонажами. К сожалению, разговоры в игре не озвучены, поэтому во время них из уст собеседников вырываются только всевозможные охи-ахи, а также звуки «страха» и «недоумения». Обычно немые сцены в бюджетных проектах вызывают антипатию, но в Roki это воспринимается уместно.

Röki с самого начала цепляет сказочной атмосферой, а наличие глубокого сюжета и приятного визуального стиля не отпускает до самого конца. Однако наиболее впечатляющим у Polygon Treehouse получился геймплей. Унылое линейное вступление с парой-тройкой элементарных задач сменяет полуотрытый мир, исследовать которой пользователи вольны по своему усмотрению. Однако в отличие от полностью открытого мира, в недоступные области Röki не так-то просто попасть. Игрокам предстоит выполнить определённые задания и познакомиться с очередным сказочным обитателем, прежде чем Туве разрешат пройти дальше.

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Анализ происходящего, блуждание по локациям, изучение персонажей, поиск и совмещение предметов в Röki вызывают невероятный восторг. Перечисленное выполнено на высшем уровне, поэтому играть хочется бесконечно. Впрочем, всё хорошее когда-нибудь заканчивается, и полуоткрытый мир сменяется новой перспективой. Заключительная часть приключения представлена в виде параллельных миров и оригинальной механики, раскрывать которою не стоит в угоду защиты от спойлеров.

Polygon Treehouse удалось создать поистине интересную игру: загадки логичны, но в тоже время замысловаты; сложность не то, чтобы элементарная, но доступная даже ребёнку; атмосфера и художественный стиль, несмотря на простенькую графику, радуют глаз; сюжет простой сказки складывается в глубокую историю из переживаний ребёнка и мифических персонажей, которые тоже могут страдать. В итоге мы получаем проект, который ни в коем случае нельзя пропускать любителям «квестов».

Röki вышла на PC и Nintendo Switch в июле 2020 года, а более чем через год состоялся релиз для PlayStation и Xbox. Важно отметить, что версия для стационарных консолей представлена исключительно на новом поколении: Xbox One и PS4 по непонятной причине были проигнорированы.

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Сейчас читают:

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Обзор Röki

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

два × 5 =