Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.

Kaze and the Wild Masks

0 0

Платформа:
NSW, PC, PS4, Stadia, XONE

Жанр:

arcade

Дата выхода:
26 марта 2021 г.

Разработчик:
PixelHive

Издатель:
Soedesco

Все данные игры

Новости
1

Статьи
1

Видео
0

Факты
0

Галерея
11

Читы
0

Прохождение
0

Блоги
0

Kaze and the Wild Masks: Обзор

Алексей Лихачев

Алексей Лихачев

+78.5

Пол:

Возраст: 0

На сайте: с 24.11.2009

Сообщений: 465

Вчера
 
1
1033

Актуально для платформы: PS4

Для разработчиков, которые выросли на старых
платформерах эпохи NES и SNES, эти игры часто становятся источниками
вдохновения. Авторы Kaze and the Wild Masks, к примеру, не скрывают, что без
ума от Donkey Kong Country и хотели создать что-то похожее. К счастью,
у бразильской студии PixelHive всё получилось — это прекрасный платформер,
полный сюрпризов, отсылок и разнообразных механик.

Сейчас читают:

Salt and Sacrifice

Salt and Sacrifice

Заяц вместо
обезьяны

В роли зайчихи Кейз мы должны спасти от проклятья
острова, разбитые на три десятка уровней. Как такового сюжета здесь нет, если
не считать вступительный ролик, но потребности в истории и не ощущаешь.
Достаточно лишь знать, что проклятье превратило все овощи в монстров, и
свирепые морковки с озлобленными помидорами станут чуть ли не главными
препятствиями на пути героини.

Чем славилась Donkey Kong Country и почему она
многим так запомнилась? Не так давно на этот вопрос ответили авторы Yooka-Laylee and the Impossible Lair, изумительного платформера, в котором всё было сделано
правильно: и локации совершенно разные, и ситуации уникальные, и секреты есть,
и сложность не совсем уж детская. В Kaze and the Wild Masks всё это тоже в
наличии, разве что оригинальности не хватает.

 Kaze and the Wild Masks

Как только видишь висящие в воздухе буквы, сразу вспоминаешь о Donkey Kong.

Здесь разнообразия очень много — если первая, ознакомительная
локация представляет собой банальный уровень из классического платформера, то
дальше всё становится куда интереснее. Уровень с рогатками, уровень с
движущимися платформами и препятствиями на их пути, уровень с ураганом,
догоняющим героиню, уровень с поднимающейся кислотой, уровень со скользким
полом… Даже нет желания сидеть и вспоминать, в каких играх были точно такие же
условия, — просто проходишь эпизоды один за другим и получаешь удовольствие.

Вдобавок на каждом уровне встречаются коллекционные
предметы и секреты. Есть по два испытания на время, где тоже бывают интересные
идеи, вроде убийства всех врагов без приземления. Есть по четыре буквы слова
KAZE, ради которых иногда приходится рисковать жизнью в надежде до них
добраться. Секреты запрятаны очень хорошо — с одной стороны, их местоположение
не всегда бросается в глаза сразу же, а с другой, не приходится тереться о
каждую стенку в попытках их обнаружить. Если присмотреться внимательно, можно
заметить либо странную кучку пикселей, либо дырку в стене или платформу, с
помощью которых доберёшься до бонуса.

 Kaze and the Wild Masks

Локация, где не видны платформы, — как вам такая идея?

По завершении уровня выдают несколько медалей:
одну — за нахождение всех букв, другую — за участие в обоих испытаниях на
время, а третью — за сбор сотни кристаллов, которых на локации обычно чуточку
больше. Но и это не всё — отдельный бонус полагается за прохождение без урона,
а когда перезапускаешь эпизод после его завершения, можешь принять участие в
гонке на время. Обычно я не сильно увлекаюсь подобными развлечениями, но здесь
каждый уровень хотелось зачистить на 100 %, благо условия не такие уж жёсткие и
те же «спидраны» в большинстве случаев выполняются со второй попытки.

От гонок на время получаешь огромное удовольствие, когда всё идёт по плану.

Поток идей

Дизайн локаций не самый выдающийся и вряд ли
чем-то удивит, но каждый эпизод продуман до мелочей. Враги не
расставлены бездумно, ловушки тоже, и особенно это становится заметно во
время испытаний на время, когда правильное использование умений позволяет
идеально перескочить через противника или достичь следующей платформы.
Способностей у зайчихи не так уж много: прыжок, медленное пикирование после
него и рывок вперёд, служащий ударом. К этому прибавляются другие навыки в
зависимости от ситуаций — например, если на локации есть канаты, персонаж
цепляется за них ушами.

Вынесенные в заголовок игры маски тоже даруют
новые приёмы, но лишь в отдельных эпизодах. Примерив облик акулы, зайчиха
научится плавать под водой, а в маске тигра сможет отпрыгивать от стен. А когда
она переодевается в ящерицу, игра вообще превращается в раннер — героиня
безостановочно бежит и обзаводится двойным прыжком. Возможности перевоплощаться
на лету, как в Monster Boy, здесь нет — маски просто разбавляют геймплей,
ненадолго предлагая игроку новые возможности. Без облика акулы, к примеру,
героиня только плавает на поверхности воды и неглубоко ныряет — в такие моменты
игра удивляет другими механиками.

Без масок подобные эпизоды были бы непроходимы, так что надеваешь их не для красоты.

Даже если попытаться найти здесь недостатки,
сделать это будет трудно. Управление очень удобное — ни разу не было ситуаций,
когда игра не реагировала на нажатия и из-за этого я погибал. Сложность
умеренная, надолго застревать на одном и том же месте не придётся. Даже если
возникнут трудности, можно переключиться со стандартного режима на упрощённый,
где точек сохранения больше. Но делать это незачем — тут, в отличие от Donkey
Kong Country
, нет ограниченного числа жизней, да и даже в обычном режиме у
героини есть возможность выжить после первого ранения.

Выглядит игра очаровательно — пусть это не самый
роскошный пиксель-арт, смотреть на Kaze and the Wild Masks приятно. Персонажи
неплохо анимированы, локации разнообразны, да и всякие эффекты вроде сильного
дождя, ветра или пожара в лесу смотрятся достойно. Музыкальное сопровождение
отлично подходит — слушать его отдельно от игры вряд ли захочется, но во время
прохождения звучит оно здорово.

 Kaze and the Wild Masks

За сбор всех букв на уровне открывается бонусная картинка — не ахти какой приз, но работы симпатичные.

Kaze and the Wild Masks оказалась очень приятным
сюрпризом — можно было подумать, что это очередной безликий платформер, коих в
Steam и на консолях сотни, но от игры получаешь исключительно положительные
эмоции. Конечно, ей немного тесно в рамках духовной наследницы Donkey Kong
Country — в той же Yooka-Laylee and the Impossible Lair разработчики попытались
смешать разные жанры и воссоздать знакомую формулу немного иначе. Здесь же —
местами дословное цитирование первоисточника. Как бы то ни было, менее изумительной игра от этого
не становится — это замечательный платформер, рискующий незаслуженно
остаться незамеченным.

Плюсы: большое разнообразие ситуаций делает геймплей очень увлекательным;
добротный дизайн локаций с секретами и коллекционными предметами в каждом
эпизоде; отличная сложность и удобное управление; трудно побороть желание
вернуться к знакомым уровням и поучаствовать в гонках на время; симпатичный
визуальный стиль.

Минусы: отсутствие собственных, оригинальных идей.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

16 − один =