Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.

ITORAH

0 0

Платформа:
PC

Жанр:

arcade

Дата выхода:
21 марта 2022 г.

Разработчик:
Grimbart Tales

Издатель:
Assemble Entertainment

Все данные игры

Новости1Статьи1Видео1Факты1Галерея11Читы1Прохождение0Блоги0

ITORAH: Обзор

Кирилл Волошин

Кирилл Волошин

+127.8

Пол: муж.

Возраст: 46

На сайте: с 06.10.2005

Комментариев: 637

30 марта
 
5
17K

Актуально для платформы: PC

Если вы сегодня делаете экшн/платформер с элементами метроидвании (а не делает их, кажется, только ленивый), то первым делом нужно подумать, как выделиться на общем фоне. Авторы Itorah явно подумали. Во-первых, это очень красивая, вручную нарисованная игра, а мир её основан на культуре Южной и Северной Америки. Во-вторых, главная героиня, девушка по имени Итора, — единственный оставшийся в живых человек, и в руках у неё не простой топор, а говорящий, являющийся её единственным спутником.

 ITORAH

Вспомнить всё

Фабула в Itorah стандартная. Живописный мир Нагукан может погибнуть от загадочной чумы, которая уже отравляет Мировое древо. И понятно, что именно наша героиня оказывается единственной способной поглощать и снимать заразу, а значит, миссия спасти мир возлагается именно на неё.

Однако то, что она является единственным выжившим человеком, а вокруг неё — кошки-учёные, деревенские старосты с трёхметровыми ушами, говорящие топоры и прочие чудные создания, вносит изюминку в происходящее. Особенно порадовал, конечно, топор, который в кат-сценах бойко общается и вступается за девушку — сама-то она, как правило, молчит.

Сейчас читают:

Salt and Sacrifice

Salt and Sacrifice

 ITORAH

Вскоре всего начинаешь бояться.

Всё это выливается в историю часов на 7—10, в ходе которых мы посещаем самые разные живописные локации, помогаем местным богам и хранителям, а также видим воспоминания о прошлом Иторы и её семьи, узнавая новые детали о том, что стало причиной исчезновения людей и появления чумы. А интригующий финал растягивается на несколько сцен, оказываясь сложнее и интереснее, чем можно было бы предположить.

Без сюрпризов

Впрочем, никакой нелинейности и морального выбора. Itorah — классический современный экшн-платформер/метроидвания, где последней, на самом деле, меньше, чем хотелось бы и чем могло бы быть. Мы бегаем, прыгаем, сражаемся, преодолеваем препятствия и ловушки, ищем ключи и сферы, чтобы открывать двери. А если куда-то пройти не получается, будьте уверены, что скоро героиня получит нужную способность.

 ITORAH

Кадр из любой современной метроидвании.

Жаль, список способностей совершенно не удивляет. Двойной прыжок, рывок, отталкивание от стен, усиленный удар, ломающий некоторые стены, возможность прыгнуть и упасть так, чтобы топором проломить хрупкий пол в некоторых местах, — всё слишком стандартно, а во многих играх такие умения являются базовыми. Здесь же они преподносятся как обретение божественной милости на удивление и радость всем вокруг.

 ITORAH

Но это неважно. Посмотрите, как красиво!

Ну и в целом метроидвания из Itorah условная — нет особого смысла и возможностей возвращаться в локации, чтобы искать там пропущенные секреты. Да, на карте всегда есть ответвления, где можно найти припрятанный сундук. Но там вы обнаружите лишь кристаллы, которые и так падают с каждого побеждённого врага. А за них в деревне мы вольны увеличить запасы здоровья или выносливости, а также открыть новый слот для зелий здоровья. Да, система прокачки в Itorah примитивная. И к тому же нет сменной экипировки — говорящий топор так и остаётся нашим единственным спутником.

 ITORAH

По каким только платформам нам не приходится прыгать. Это ещё лёгкий вариант.

Боевая система тоже едва ли удивит: удар, уклонение, расходующее выносливость, плюс можно использовать особые приёмы вроде атаки в падении — некоторых боссов только так и победите.

Зато симпатично

Чем же привлекает Itorah? Ну, во-первых, игра реально очень живописная. Вы и сами видите по скриншотам и трейлеру, за что художникам можно выдать премию — как деньгами, так и статуэткой на какой-нибудь церемонии.

 ITORAH

Летать выше? А смысл?

Во-вторых,
привлекают размах происходящего и разнообразие локаций, врагов, ловушек, препятствий. Эпичных боссов, быть может, не так много, как хотелось бы, но каждый уникален. Периодически нужно не драться, а драпать от чудища — тоже, мягко говоря, не новость для таких игр, но напряжение в этих ситуациях такое, что про вторичность просто забываешь. Переводишь дух, растирая уставшие пальцы, и выдыхаешь: «Это было круто!»

Наконец, отмечу удобство в управлении — как в платформенной части (пусть и с оговорками), так и в сражениях. В Itorah банально приятно играть.

 ITORAH

Девочка за работой — снимает чуму.

«Приятно» — это, пожалуй, ключевое слово для понимания и оценки Itorah. Да, игра не поражает инновациями и глубиной проработки механик — это просто красивый экшн-платформер без выкрутасов, делающий ставку на то, чтобы игроку было комфортно и интересно, а не больно и непонятно.

Плюсы: сюжет интригует; говорящий топор с характером; затягивающий геймплей; разнообразие и размах происходящего; очень красивая, живописная картинка; приятная музыка.

Минусы: куцые боевая и ролевая системы; как метроидвания игра слабая.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

16 + десять =