Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия”

0 0

Играли на PC

На дворе двадцатый год двадцатого столетия альтернативной исторической реальности. Развитие человечества дошло до индустриальных чудес, воплощённых в дизельных механических исполинах и невероятных образцах электрооружия, но не до превалирующих идей гуманизма и конструктивного международного диалога. А потому, совершенно закономерно, мир Iron Harvest задыхается в дыму непрекращающихся войн. Страшная картина безостановочного взаимного уничтожения прерывается ветхим перемирием. Но даже это не помеха для локальных конфликтов, которые вот-вот сулят разгореться в новую масштабную войну…

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия"

⇡#Жизнь за Царя (Кайзера, Родину)!

Незаурядный антураж дизельпанка (с умеренными вкраплениями теслапанка), выступающий атмосферным контекстом столкновения мировых укладов, идеально встал на принципы классической стратегии в реальном времени. Бывалому командиру RTS не придётся заново изучать военное ремесло ― основы Iron Harvest привычны и знакомы: строительство, разведка, добыча, манёвры. И немного фракционных нюансов…

В конфликтах на полях «Железного урожая» участвуют три глобальные силы: Саксония с узнаваемыми чертами Германской империи; Русвет, воплощающий альтернативную Российскую империю; Полания, напоминающая обособленную Польшу, на земли которой постоянно покушаются соседи. Общий тактический алгоритм всех фракций более-менее схож: у каждой есть определённый набор боевых мер и контрмер с незначительным перевесом в ту или иную стратегическую задумку. Здания у всех одни и те же, а пехота, например, что у одних, что у других, что у третьих представлена идентичным набором инженеров, стрелков (разве что у Саксонии их улучшенный вариант ― штурмовики), гренадёров, огнемётчиков и бронебойных подразделений.

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия"

Зато ощутимые отличия присутствуют у пехотинцев в экзоскелетах ― промежуточной силы между рядовыми служащими и меха-исполинами! Взять русветские вооружённые силы: в этой категории у них в распоряжении мощные бойцы ближнего боя, чьи клинки практически с одинаковой эффективностью справляются как с простыми солдатскими гимнастёрками, так и с укреплённой железной обшивкой механизированных гигантов. Саксонцы могут похвастаться разрушительными отрядами с таранами и чрезвычайно дальнобойными минометами наперевес. А у Полании военнослужащие, усиленные железным каркасом, носят тяжёлое оружие сокрушительного поражения ― уместное в большинстве стычек.

Намного более осязаемые фракционные различия в совершенно другой весовой категории, где в модельном ряду гигантов индустриальной революции прослеживаются ключевые особенности фракций. Полания, находясь на стыке враждующих высокоразвитых держав, получила доступ к передовым технологиям. Но выглядят поланские мехи кустарно, мощь их скромна, да и по габаритам они ощутимо уступают дизельным гигантам противников, зато мобильны и хорошо подходят партизанскому образу ведения войны.

Огромные монструозные механизмы Русвета отражают имперские аппетиты и неизмеримую индустриальную силу, выраженную, например, в исполинском оружейном комплексе «Гуляй-город» (название, не сомневайтесь, говорящее). Саксонцы же, обладая не меньшим техническим потенциалом, делают ставку на эффективную артиллерию и дальнобойные тактики. Есть в их распоряжении и хитроумные боевые единицы, такие как MWF 28 «Stiefmutter», способные выпускать самонаводящиеся заряды-колобки. Но главная особенность саксонских машин ― они выглядят наиболее эстетично!

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия"

⇡#Соль войны

Может показаться, что, когда в бою сходятся такие махины, участие пехоты ― совершенно бессмысленно. Но не тут-то было: без рядовых солдат не получится захватывать ресурсные и контрольные точки, без них же будет сложно проводить разведку. Да и бронебойные отряды, при грамотном командовании, способны уничтожать единичных механических монстров, а отряд инженеров починит союзных великанов.

Ключевые же участники военных действий ― герои, которым под силу не просто менять ход битвы, помогая войскам, но порой даже выигрывать небольшие сражения в одиночку. Каждой стороне выделено по три таких персонажа, делящихся между собой на три класса, как и обычные единицы: лёгкие пехотинцы, тяжёлые дизельные бойцы и промежуточный средний вариант. По субъективным ощущениям, Русвету достались наиболее мощные герои ― чего только стоит Лев Зубов в громадном мехе, анфас похожий на устрашающий крейсер и восстанавливающий своё здоровье нанесением урона (а повреждает он изрядно).

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия"

Среди поланских героев очень сильна партизанка Анна Кос, вооружённая снайперской винтовкой, которой она может с лёгкостью уничтожать что солдат, что машины, что здания. А соблюдать комфортную дистанцию с неприятелем ей помогает ручной медведь по кличке Войтек. Саксонцы же удивили «Брунгильдой» ― огромным неповоротливым шагоходом, отчётливо напоминающим AT-AT из одной далёкой-далёкой галактики.

Герои вносят приятное стратегическое разнообразие в игру, да и, если говорить о кампании, прекрасно проработаны, обладают яркими индивидуальностями и чётко прописанной мотивацией. Именно поэтому стоит начать знакомство с вселенной Iron Harvest с истории, предлагающей солидное разнообразие миссий ― от тайного проникновений на закрытый приём до конвоирования бронепоезда, а также насыщенный событиями сюжет!

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия"

⇡#Суровый двадцатый год 

Большая часть повествования Iron Harvest происходит в 1920 году и поделена на три кампании (по количеству стран — участниц конфликта), объединённых одним сквозным сюжетом. Действующие лица постоянно меняются, а история набирает нешуточные обороты: вот поланская партизанка Анна Кос сражается против интервентов и пытается предотвратить излишнее кровопролитие, а вот мы уже в Санкт-Петербурге, столице Русвета, где в роли агента разведки Ольги Морозовой пытаемся раскрыть и сорвать планы таинственной организации «Фенрис», параллельно продвигаясь к секретному техногенному городу Николы Теслы. Третий акт, посвящённый Гюнтеру фон Дюисбургу, саксонскому командиру в отставке, внезапно сбавляет темп эпопеи, переходя на реминисценции о прошедшей войне, самокопание и терзания старого солдата. Затем ― небольшой эпос о том, как он очутился там, где очутился (во избежание спойлеров обойдемся без подробностей), и вот грандиозному финалу достаётся всего ничего.

Но как вскоре выясняется, точку в истории разработчики решили не ставить, сохранив подвешенными практически все сюжетные линии. Закончив кампанию Iron Harvest там, где должно было начинаться основное действие, и создав очевидный задел на продолжение в дополнениях, KING Art, увы, лишила основную историю самостоятельности. Хочется надеяться, что в сценарных закромах заготовлена концовка как минимум уровня StarCraft II: Legacy of the Void.

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия"

И основания так считать есть: та часть сюжета, что вошла в основную игру, исполнена отлично и затрагивает важные болезненные темы человечества. Iron Harvest не пытается романтизировать войну и избегает милитаристской бравады, акцентируя внимание на её трагизме. В каждой главе истории авторы подчёркивают, что столкновения цивилизаций ― это ад, в котором исчезают понятия о человечности, стираются грани между допустимым и немыслимым (эпизод с боевым использованием газа тому яркий пример), а страдают от всего этого в первую очередь простые люди. Многие персонажи истории неоднозначны: есть убеждённый идеалист, готовый жертвовать мирным населением во имя «великого блага»; другой ― ради достижения цели готов пойти на союз с ненавистным врагом; а кто-то, разочаровавшись в своих фундаментальных ценностях, тем не менее, находит в себе силы сразиться за то, что действительно важно, наступив на горло собственным предрассудкам. А главная мораль: за идеалы нужно жить, а не умирать!

***

Iron Harvest явно находится в начале своего пути: помимо продолжения основной истории, разработчики из KING Art, очевидно, готовятся ввести и другие страны, и новые конфликты. В игре вскользь упоминаются как войны на прочих континентах (на американских, к примеру, идёт кампания по захвату Мексики её северным соседом), так и прочие геополитические игроки вроде Сёгуната, Франков, Альбиона и других. С ними наверняка появятся воздушные и морские боевые единицы, новые режимы и многое другое. Но даже так «Железный урожай» ― отличная стратегия!

Достоинства:

  • глубокая история c прекрасно прописанными персонажами;
  • свежий и необычный антураж;
  • прекрасное воплощение и развитие классических стратегических механик;
  • гигантские дизельные исполины в бою ― однозначное достоинство.

Недостатки:

  • движок Unity не всегда готов к масштабу событий ― во время особо насыщенных батальных сцен частота кадров ощутимо проседает;
  • сетевая часть Iron Harvest пока что недоработана.

Подробнее о системе оценок

Оценка: 9,0/10

Iron Harvest

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия"

Iron_Harvest_screenshot_1.jpg
Смотреть все изображения (20)

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия"

Iron_Harvest_screenshot_2.jpg

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия"

Iron_Harvest_screenshot_3.jpg

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия"

Iron_Harvest_screenshot_4.jpg

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия"

Iron_Harvest_screenshot_5.jpg

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия"

Iron_Harvest_screenshot_6.jpg

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия"

Iron_Harvest_screenshot_7.jpg

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия"

Iron_Harvest_screenshot_8.jpg

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия"

Iron_Harvest_screenshot_9.jpg

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия"

Iron_Harvest_screenshot_10.jpg

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия"

Iron_Harvest_screenshot_11.jpg

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия"

Iron_Harvest_screenshot_12.jpg

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия"

Iron_Harvest_screenshot_13.jpg

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия"

Iron_Harvest_screenshot_14.jpg

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия"

Iron_Harvest_screenshot_15.jpg

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия"

Iron_Harvest_screenshot_16.jpg

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия"

Iron_Harvest_screenshot_17.jpg

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия"

Iron_Harvest_screenshot_18.jpg

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия"

Iron_Harvest_screenshot_19.jpg

Iron Harvest ― война никогда не меняется. Рецензия"

Iron_Harvest_screenshot_20.jpg

Смотреть все
изображения (20)

Видео:

     

     

    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.

    восемь + 17 =