Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.

Inmost: Обзор

0 1

Владимир СечкаревВладимир Сечкарев+14.3Пол: муж.Возраст: 25На сайте: с 21.05.2018Сообщений: 6510 сентября 2020г. 4 3909Актуально для платформы: PC
В одном из выпусков подкаста StopGame команда нашего сайта пыталась раз и навсегда решить, что же такое инди-игра, и предложила несколько возможных определений – так вот, INMOST подходит под любое из них. Эта всецело авторская игра – творение всего двух человек. Несколько лет они кранчили как проклятые, боролись с депрессией и безденежьем, мучительно искали издателя, который профинансировал бы продолжение разработки, и довели её до конца, кажется, лишь благодаря вовремя улыбнувшейся фортуне. История создания INMOST описана здесь: не сказать, что она уникальна для индустрии («все игры выходят лишь чудом», как писал автор «Крови, пота и пикселей»), но всё равно трагична и трогательна. Как и сама игра.

Inmost: Обзор

Зачем в это играть?

Во-первых – ради истории. Чтобы ничего не испортить, я не буду вдаваться в её детали – к тому же это не тот сюжет, который раскрывается в пересказе, – только похвалю талантливо написанные диалоги и катарсическую концовку. История – это плоть и кровь INMOST, ради которой игра и затевалась; даже если какие-то детали останутся непонятными, свою мораль игра проговаривает прямым текстом:

Inmost: Обзор

«Эта игра о психическом здоровье и о том, что в депрессии ты иногда можешь зайти дальше, чем мог бы подумать. Если вы хреново чувствуете себя по жизни, не откладывайте [обращение за помощью]. Это важно. Не надо доводить себя» – Алексей Тестов, автор игры.
Во-вторых – ради визуального стиля. Монохромная картинка не только привлекает внимание и «продаёт» игру, но и не перестаёт радовать глаз до самого конца. Секрет местной системы освещения, как признаются разработчики, заключается в том, что никакой системы освещения на самом деле нет.

Inmost: Обзор

Inmost: Обзор

Inmost: Обзор

Inmost: Обзор

Inmost: Обзор

Сейчас читают:

Salt and Sacrifice

Salt and Sacrifice

Inmost: Обзор

Как в это играть?

В INMOST три главных героя, и игра сочетает в себе три жанра: слэшер, пазл-платформер и симулятор ходьбы. Звучит многообещающе, но откровений от геймплея ждать, пожалуй, не стоит: он здесь используется скорее как инструмент для того, чтобы двигать историю.

Сегменты, где мы управляем девочкой, самые прямолинейные: мы ходим взад-вперёд по дому, таская за собой стулья, чтобы забираться на высокие полки, и разговариваем с игрушечным кроликом. Последний – мой любимый персонаж в игре: у него замечательное чувство юмора. Его постоянные остроты в местной депрессивной атмосфере поначалу кажутся инородными и неуместными, но к ним быстро привыкаешь: смех – это ведь защитная реакция, а страданий на долю ушастого (как и на долю его хозяйки) пришлось немало.

Потом он устроит чаепитие в стиле «Алисы в Стране чудес», где будет жаловаться, как тяжело испечь воображаемый торт. Я даже не вспомню, когда ещё чтение внутриигровых диалогов доставляло мне такое удовольствие.

Сцены за Адама – неожиданно резвого для своих лет и темпа игры старика-скитальца – представляют собой пазл-платформер… хочется добавить «в духе LIMBO», но без сложных механик. Замороченных задачек ожидать не стоит, однако каждая по-своему уникальна: встречая новую головоломку, никогда не ловишь себя на мысли «Ага, в этой игре я уже находил что-то подобное». Решение всякий раз надо искать с нуля.

Inmost: Обзор

Люблю игры, где всегда понятно, что делать!
Избегая врагов, мы исследуем окрестности замка, где находим предметы, позволяющие забираться в ранее недоступные места – как в заправской метроидвании, – и собираем фрагменты боли, из которых здесь в буквальном смысле соткан мир. Боль в INMOST – это и валюта, за которую мы покупаем у местного мудреца фрагменты игрового «лора», и пища главного злодея, и лейтмотив сюжета.

Inmost: Обзор

Игрок тоже иногда испытывает боль. Главное, не держать её в себе.
Если Адам не умеет сражаться и бегает от врагов, то третий персонаж, рыцарь, знает другой способ взаимодействия с ними – рубить сплеча. Боевая система примитивная и особенного удовольствия не доставляет, но игра, повторюсь, вообще не про это: важно не то, какими движениями герой кромсает противников, а то, зачем он это делает. Об этом в конце покажут мультик – не буду портить вам удовольствие, узнаете подробности самостоятельно.

Здоровье у рыцаря восполняется само, так что в процессе закликивания врагов у меня даже оставалось время полюбоваться окружением и восхититься саундтреком.***
Лично для меня INMOST стала чем-то вроде фильмов Андрея Звягинцева: сразу задав тон, она методично нащупывала мои болевые точки и давила на них, не давая передохнуть. Среди видеоигр столь же эмоциональным опытом для меня была, наверное, только To the Moon, которой разработчики, по их словам, и вдохновлялись. Её автору, Кану Гао (Kan Gao), INMOST тоже пришлась по душе, и он запустил акцию: если в вашей библиотеке в Steam есть To the Moon, то INMOST вам продадут с десятипроцентной скидкой. Стоит ли её покупать? Да. Безусловно.

Плюсы: тяжёлая, депрессивная атмосфера; трогательная и талантливо написанная история с катарсисом в конце; уникальный визуальный стиль; прохождение занимает четыре часа – ровно столько, сколько нужно; не то чтобы выдающийся, но подходящий истории игровой процесс.

Минусы: слишком крупные пиксели для больших мониторов (впрочем, всегда есть версия для Switch); если история покажется вам невыносимо грустной, мы всё поймём.
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

четыре × два =