Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.

Dandy Ace

0 1

Платформа:
PC

Жанр:

action

Дата выхода:
25 марта 2021 г.

Разработчик:
Mad Mimic

Издатель:
NEOWIZ

Все данные игры

Новости
1

Статьи
1

Видео
0

Факты
0

Галерея
9

Читы
0

Прохождение
0

Блоги
0

Dandy Ace: Обзор

Алексей Лихачев

Алексей Лихачев

+78.5

Пол:

Возраст: 0

На сайте: с 24.11.2009

Сообщений: 465

Сегодня
 
1
1164

Актуально для платформы: PC

Многим могли надоесть сравнения новых
«роглайтов» с Hades, но именно с ней связаны первые ассоциации при взгляде на Dandy Ace. Изометрическая камера, комбинации способностей, пассивные улучшения,
которые переносятся из одного забега в другой, — общего довольно много. Однако
о копировании речь идти не может — впервые об обеих играх стало известно
примерно в одно время. И хотя Dandy Ace в чём-то проигрывает
ближайшему конкуренту, она остаётся увлекательной и так же нещадно
пожирает свободное время.

Дело в
шляпе

Жил да был Зеленоглазый Иллюзионист Леле (да, его
так и зовут), величайший фокусник в мире, который неустанно развлекал публику и
был большим любимчиком аудитории. Но в один момент у него всё украл шарлатан,
тот самый Денди Эйс, представления которого были посредственными, зато
внешность привлекала людей. Эйс переманил к себе всех зрителей и стал для неё
новым фаворитом. Леле решил проучить проходимца и заточил его в
проклятом зеркале — теперь Эйс вынужден бродить по коридорам Меняющегося дворца
и выживать.

Сейчас читают:

Salt and Sacrifice

Salt and Sacrifice

Сходить с ума от одиночества герою не придётся —
сразу же он знакомится с Загадочным типом, объясняющим, куда Эйс вообще
попал, а впоследствии он встречает двух своих помощниц. Ещё один персонаж —
кролик Нниф-контрабандист, у которого экранного времени меньше, чем у всех
остальных. Ну а комментирует забеги Леле. Всех героев, кроме женских, отлично
озвучил один и тот же актёр (ещё одна ассоциация с Hades!), но в плане
повествования до творения Supergiant Games игре очень и очень далеко.

 Dandy Ace

Кем же может быть этот Загадочный тип?

Реплик у действующих лиц очень мало — помощницы
говорят о чём-то лишь при первой встрече, а диалоги Эйса с Загадочным типом
происходят лишь при входе в очередной коридор. Ну и с боссами персонаж
обменивается парой фраз. Чаще всех разговаривает Леле, комментирующий всё
подряд: и появление новой пачки врагов, и приближение протагониста к сундуку.
Вот только фразы эти довольно быстро начинают повторяться — произносятся они с
одной и той же интонацией, а шутки, которые и так были не особо смешными,
кажутся всё более нелепыми.

Однако сравнивать сюжеты Dandy Ace и Hades всё же
не совсем корректно, равно как и занижать оценку из-за не достигнутой
разработчиками планки. Здесь повествованию
уделяют меньше внимания, поскольку вселенная далеко не такая богатая, как
древнегреческая мифология. С богами общаться не нужно — способности получаешь собирая колоду карт. Центральной локации, из которой начинаешь
путешествие, нет — вместо этого между коридорами посещаешь своеобразную
цирковую арену с магазинчиками.

Как карта
ляжет

Dandy Ace увлекает геймплеем, а точнее, боевой
системой, основанной на комбинировании найденных карт. Все эти карты делятся на
три категории: синие открывают новые возможности для передвижения, фиолетовые
позволяют напрямую атаковать врагов, а третьи дают игроку навыки контроля над
ситуацией или оппонентами. В самом начале любого забега выдают три разноцветные
карты, и на первых порах «пул» довольно маленький. По мере зачистки коридоров вы
будете находить схемы новых карт, затем превращать их в полноценные карты в
магазинчике (тратя на это кристаллы, выпадающие из противников), и тем самым
пополнять список потенциальных навыков в следующем забеге.

 Dandy Ace

Инвентаря для лишних карт нет — либо «надевайте» их, либо продавайте на месте.

Но самое интересное, что новые карты могут
сделать сильнее старые, которые были доступны с самого начала. Здесь у каждой
основной карты может быть по одной вспомогательной — лишь вы в инвентаре
решаете, какую куда ставить. К примеру, вам выдали в самом начале «Пятёрку
карт» — фиолетовый навык, при активации которого Эйс бросает пять волшебных
карт и наносит ими урон. А позднее вы нашли карту «Ядовитая пелена»,
выпускающую ядовитое облако. Можно использовать эти способности отдельно друг
от друга, нажимая на разные кнопки. А можно сделать вторую вспомогательной, и в
таком случае при использовании «Пятёрки карт» герой будет швырять отравленные
карты, наносящие дополнительный урон в течение четырёх секунд.

Таким образом, карты, которые в основных ячейках
не очень полезны, могут сильно пригодиться. Не хотите использовать фейерверк,
мощность которого зависит от того, как долго вы удерживаете кнопку? Поставьте
его в нижнюю ячейку, а основным навыком сделайте что-то более удобное — как
вариант, «Взрывные карты», которые остаются на земле и взрываются при
приближении врагов. С фейерверком после взрыва противники будут гореть ещё
несколько секунд, продолжая терять здоровье. Или сделайте вспомогательной
какую-то синюю карту — тогда вы будете получать ускорение после удачной атаки.

Карты для ближнего боя тоже есть.

Найденные схемы позволяют создавать карты с
особенностями, которые до этого в игре не видел. Появляются способности вроде
призыва трёх фей, защищающих от снарядов, или создания щита, который взрывается
при уничтожении. Но схемы существуют не только для карт — ещё здесь есть
безделушки, которые тоже открывают новые возможности. Увеличение наносимого
урона до первого ранения, уменьшение силы атаки противников, сокращение
времени, необходимого для восстановления карт определённого цвета, — если у вас
особенно удачный билд, можно сделать его ещё круче, выбрав правильные
аксессуары.

Всё больше
тузов

Появление новых возможностей для экспериментов делает игровой процесс
увлекательным. Позднее открывается доступ к тому самому Ннифу-контрабандисту и
его автоматам, расставленным по коридорам, — у него можно за накопленное
золото, которое, как и кристаллы, выпадает из врагов, повысить ранги имеющихся
карт. Да, карты со временем устаревают — приходить к первому боссу с картами
первого ранга будет самоубийством, ведь они наносят значительно меньше урона, чем
третий или четвёртый ранг. Надо или золото экономить, или карты подбирать
другие — всё зависит от ситуации.

 Dandy Ace

Непотраченные кристаллы после смерти исчезнут, поэтому их лучше во что-то вложить — сразу заполнять шкалу до конца необязательно.

Упрощают геймплей перманентные улучшения за
кристаллы — если не хотите их покупать, никто не заставляет. Можно взять
дополнительную аптечку, обрести возможность продавать ненужные карты сразу
после их получения или перетасовывать колоду, если выпадает совсем уж
бестолковый хлам. У Ннифа-контрабандиста можно навсегда улучшить ранг стартовых
карт. В общем, чем дольше играешь (и чем успешнее завершаешь коридоры — после
смерти всю валюту отбирают), тем интереснее. Это я ещё не упоминал
ключи — в коридорах постоянно натыкаешься на запертые двери разных цветов, а
как только находишь ключи, открываешь и новые пути к дополнительным локациям, и
бонусные сундуки, и магазины с ценными вещами.

Возможно, боевая система здесь не такая
зрелищная, как в Hades (впечатать кого-то в колонну и обрушить её ему на голову
тут нельзя), но свой шарм есть. Самый удачный забег у меня был с колодой,
где одна карта оставляла облако с порчей при рывке, другая позволяла кидать ядовитые
карты, третья делала врагов уязвимыми при взрыве карт (то есть они
получали больше урона в течение пары секунд), а четвёртая выпускала поджигающий
фейерверк вместе с лопающимися пузырями. В результате несчастные враги пытались меня
догнать, пока я заваливал их магией и накладывал по три или четыре
эффекта. Сразу захотелось пройти игру ещё раз.

 Dandy Ace

В большинстве случаев можно отбежать от врагов в зачищенную зону, но иногда игрока запирают с ними в маленькой комнате.

Загадочный тип, конечно, комментирует вашу первую
победу над финальным боссом и при следующей встрече предупреждает о дальнейших
трудностях, но тут сравнение с повествованием в Hades опять получается не в
пользу новинки. Зато геймплейно игра меняется — если поначалу доступен лишь
один из четырёх уровней сложности (нормальный), то дальше игра переключается на
сложный и так далее. Здоровье врагов повышается, урон тоже, зато осколков
получаешь больше и можешь скорее разблокировать новые опции. Плюс добавляются свежие противники — с одними и теми же возиться не заставят.

Единственная серьёзная претензия к игровому
процессу связана с боссами. Во-первых, атакуют они иногда чаще, чем успеваешь отреагировать, — у всех умений, включая рывок, есть таймеры, чтобы
нельзя было бесконечно «спамить» ими. И в некоторых случаях просто невозможно
вовремя отскочить от атаки, особенно если эта атака покрывает большую
область на арене.

Во-вторых, здоровья у боссов много, поэтому желательно
уделять больше внимания комбинациям — чтобы и поджигать оппонентов, и отравлять
их и так далее. Из-за этого немного ограничиваются возможности — к примеру,
отталкивающие способности становятся бесполезными на боссах, хотя в других
ситуациях могут пригодиться. Надеюсь, баланс боссов поправят в грядущих
патчах.

В игре есть несколько видов рывков — один из них создаёт фантома, который телепортируется обратно к хозяину и наносит урон.

Бразильская игровая индустрия в этом месяце
удивляет — на днях я писал об изумительном платформере Kaze and the Wild Masks,
а теперь и «роглайт» из солнечного Сан-Паулу получился удачным. Он далеко не так
амбициозен, как Hades, но не менее увлекателен. Хотя ему вряд ли суждено завоевать такую же
большую популярность, желающим поиграть во что-нибудь подобное обязательно
стоит обратить на Dandy Ace внимание. Особенно ради боевой системы и
всевозможных комбинаций способностей — чем дольше играешь, тем больше
интересных «фишек» узнаёшь.

Плюсы: отличная боевая система, позволяющая экспериментировать; новые карты, побрякушки и возможности делают
геймплей увлекательным; приятный визуальный стиль, с которым гора спецэффектов
не превращает происходящее в кашу; удобное управление.

Минусы: повествованию уделено не так много внимания, как хотелось бы;
надоедливые реплики главного злодея; немного несбалансированные боссы.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

семнадцать + четыре =