Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.

Carrion: Обзор

0 4

Алексей ЛихачевАлексей Лихачев+39.3Пол: ?Возраст: ?На сайте: с 24.11.2009Сообщений: 406Сегодня 1 484Актуально для платформы: PC
Создатели Carrion называют игру «хоррором наоборот» – в ней мы управляем не испуганным человеком, который прячется в вентиляционных шахтах от чудовища, а самим чудовищем. Звучит прекрасно, будто это ещё более кровавая, мрачная и жуткая версия Ape Out. На деле же Carrion – далеко не лучшая метроидвания с обилием огрехов. Каких? Давайте смотреть.

Жизнь монстра

Одна из главных причин, почему к Carrion быстро теряется интерес, – это полное отсутствие объяснения происходящего. В той же Ape Out завязка была понятна сразу: над гориллой издевались учёные, ей надоело сидеть в клетке, она вырвалась и пошла мочить всех подряд. Тут же предыстории нет – мы в первую же секунду начинаем управлять монстром и ищем выход, попутно убивая людей. Что это за существо? Неудачный эксперимент? Инопланетная субстанция, которую забрали для опытов? Куда он, она или оно вообще стремится?

Робкие попытки добавить ясности (три крохотных эпизода, в которых мы управляем человеком и с трудом карабкаемся по лестницам) катастрофически редки, и на протяжении почти пяти часов нам предстоит в роли чудовища перемещаться из одного отсека в другой. Попадаем в новую область, ищем щели в стенах, присасываемся к ним, открываем дверь в следующую зону, направляемся туда и повторяем процесс раз за разом.

Что Carrion действительно удаётся, так это позволить игроку почувствовать себя всесильным монстром. Чудовище направляется в любую сторону одним лишь стиком – оно автоматически цепляется щупальцами за стены и потолки и перемещается на большой скорости. Одним из щупалец можно хватать людей и поглощать их для восполнения здоровья и обретения более мощных форм. Хотя поначалу это кажется весёлым процессом, к финалу потенциальных жертв уже щадишь – далеко не всегда их вообще нужно убивать.

Схваченного человека нужно приблизить к пасти чудища, чтобы оно его сожрало.

Гораздо чаще щупальцем пользуешься для активации рычагов, которые в огромных количествах разбросаны по всей лаборатории. С ними связаны простейшие головоломки, решаемые с помощью получаемых по мере прохождения умений. Со временем главный герой учится выстреливать щупальцем на небольшие расстояния, контролировать им людей, совершать рывок, разрушать деревянные перекрытия и так далее. В общем, классическая метроидвания, где до финала не добраться без всех умений.

Вот только метроидвании обычно не так однообразны, а тут всё ограничивается путешествиями по локациям в поисках расщелин. Внешне области не сильно отличаются друг от друга. Коллекционных предметов практически нет – те, что имеются, интереса не вызывают. А искать их непросто из-за отсутствия хоть какой-то карты. По той же причине порой можно заблудиться – в большинстве случаев очевидно, куда двигаться, но иногда тебе просто выдают новую способность, а ты посещай локации заново и пытайся найти способ продвинуться по «сюжету».

Сейчас читают:

Salt and Sacrifice

Salt and Sacrifice

Никого не жалко

«Хоррора наоборот» тут нет, поскольку противники туповаты, да и мы понятия не имеем, кто эти люди и должны ли нас заботить их жизни. Они ходят туда-сюда, кричат при виде монстра или достают оружие, стреляют в нашу сторону. А через пару секунд после того, как чудовище спряталось в вентиляционной шахте, они продолжают прогуливаться по мостикам, из-под которых совсем недавно вылезали чьи-то щупальца.

Carrion: Обзор

Огнемётчики поджигают монстра, из-за чего тому приходится как можно скорее искать воду.
Некоторые интересные моменты, связанные с людьми, всё же есть. Вооружённые охранники при виде монстра создают перед собой щит, через который существу никак не пробиться. Приходится отвлекать их с одной стороны и атаковать после этого с другой. Или ждать, пока враг не окажется под вами, чтобы схватить его за голову и сожрать. Благо уровни позволяют решать такие проблемы разными способами, а иногда и вовсе можно проскользнуть мимо.

Сражения с шагающими мехами тоже хороши – установленные на них пулемёты дают понять, насколько на самом деле хрупок главный герой. Если вовремя не спрятаться, погибнешь за считаные секунды. А просто так этих оппонентов не победить – нужно выглядывать и отрывать от меха детали до тех пор, пока не удастся вытащить и съесть пилота.

Но даже эти моменты приедаются, поскольку игровой процесс очень однообразен. Казалось бы, монстр получает так много разных умений: и шипы на своём теле создаёт, и невидимым становится, и превращается в клубок червей, находясь под водой. Иногда чудовищу приходится сбрасывать (или набирать) массу, так как доступность способностей зависит от его величины. Вот только всё это нужно лишь для того, чтобы в следующей локации опять нажимать на одни рычаги и открывать проходы к следующим.

Carrion: Обзор

Освещение в некоторых сценах делает игру гораздо атмосфернее. Жаль, локации трудно отличить друг от друга.
В чём Carrion трудно упрекнуть, так это в отсутствии стиля. Игра выглядит прекрасно, чудовище здорово анимировано, а разлетающиеся в разные стороны конечности покалеченных людей будут веселить вашего внутреннего маньяка. Музыка не запоминается, но отлично вписывается в происходящее – здесь явно пытались сделать что-то похожее на саундтреки голливудских триллеров, и композиторам это удалось.***
Но в остальном игра проходная. Первый час поедать людей и двигаться по отсекам лаборатории весело, но вскоре понимаешь, что заниматься этим на протяжении ещё нескольких часов будет совсем скучно. Суть не меняется, о вселенной ничего толком не рассказывают, отсутствие карты кажется всё более спорным решением, а локации слишком похожи друг на друга. Будто вся игра – демонстрация идеи, которую когда-нибудь потом реализуют полноценно. Но на самом деле это и есть завершённая игра, и ей остро не хватает необходимых компонентов.

Плюсы: отличный визуальный стиль; поначалу пожирать людей очень весело; локации позволяют решать проблемы с охраной разными методами; неплохая музыка.

Минусы: игровой процесс приедается задолго до финала; все головоломки сводятся к активации рычагов, а всё исследование – к поиску расщелин в стенах; отсутствие хоть каких-то объяснений и деталей истории; нет карты, что иногда приводит к затруднениям в поисках нужной локации; туповатый искусственный интеллект людей.
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

19 + два =