Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.

Обзор Stray

0 10

Обзор Stray

Платформы:

PS5
PS4
PC

Разработчик:

BlueTwelve Studio

Издатель:

Annapurna Interactive

Жанры:

Adventure

Идея создать игру про бродячего кота пришла к авторам Stray достаточно давно. Первые кадры разработчики показывали ещё в 2016 году, после чего заручились поддержкой издательства Annapurna Interactive и создали собственную компанию BlueTwelve Studio. Однако официальный анонс состоялся лишь летом 2020 года.

Проект сразу же заинтриговал своим миром, в котором живут роботы, а любители кошек заочно полюбили его за милого и пушистого главного героя. При этом по трейлерам было не совсем понятно, в чем заключается суть Stray. Как оказалось, это почти классическое приключенчение с исследованием локаций и решением различных головоломок. Такие игры у нас в народе принято называть “квестами”. Насколько новинка оказалась интересной, сейчас расскажу. 

Обзор Stray

Начинается всё с живописной сцены. Льёт сильный дождь, капли ритмично постукивают по поверхности геймпада, а небольшая группа бродячих котов укрывается от непогоды в какой-то бетонной трубе. Здесь игрок получает возможность побегать рыжим котиком, используя левый стик, и познакомиться с азами управления. Разработчики выделили отдельную кнопку для мяуканья — это не самая важная функция в игре, но таким образом можно привлечь внимание к себе или, если хочется отыгрывать роль настоящей кошки, просто бесцельно бродить по комнатам и мяукать.

Отдыхая и мурлыкая друг другу, мохнатая банда гуляет по просторам заброшенной бетонной конструкции, которая поросла мхом и травой. Перепрыгивая с места на место, сразу обращаешь внимание, что сделать это можно только вблизи объекта — в игре нет свободного прыжка как в платформерах, поэтому кот не может куда-то не допрыгнуть или упасть в пропасть по вине игрока. Такое происходит лишь в паре моментов по сюжету, но во время геймплея наш рыжий друг предельно ловок и грациозен. Отдаленно этот элемент напоминает паркур из оригинальных игр серии Assassin’s Creed.

В какой-то момент, перебираясь через яму, наш герой соскальзывает с трубы и падает в темную бетонную бездну. Приземлившись на мусор, котик ещё слышит мяуканье своих друзей, но пути наверх нет. Немного оклемавшись, зверек пытается найти выход наружу, но в итоге натыкается на комнату с маленьким роботом, который впоследствии присоединяется к животному. По сути, главная задача игры – найти путь на поверхность, однако всё оказывается не так-то просто, ведь в туннелях бродят опасные существа, похожие на хедкрабов из Half-Life. В основном от них придется убегать.

Блуждая по темным и опасным коридорам, кот и его спутник натыкаются на небольшое поселение, в котором живут роботы. Они забаррикадировались от этих “хедкрабов” и находятся в такой изоляции уже много лет. Небольшая часть железяк мечтает выбраться наружу, но остальные говорят им, что это невозможно. В целом сюжет старается не перегружать игрока ненужными хитросплетениями, но при этом он не так прост, как может показаться сначала. Роботы пытаются имитировать человеческое общество, поэтому здесь есть свои странности, и повествование не обходится без неожиданных поворотов, а также нескольких трогательных сцен. Не обошлось и без острых социальных подтекстов. Хотя подобные истории уже давно не кажутся чем-то оригинальным, здесь это всё ненавязчиво подается и иногда комично обыгрывается.

Игровой процесс в Stray строится вокруг исследования локаций, поиска нужных предметов, взаимодействия с объектами и решения различных загадок или ситуаций. Наш напарник-бот хранит у себя в инвентаре всё, что может пригодится для выполнения основных и побочных заданий. Некоторые предметы можно осмотреть и получить какую-то дополнительную информацию. Помогая тем или иным роботам, игрок может лучше изучить мир и понять, как он тут устроен. Описывать детали я не буду, ведь такие моменты лучше узнавать самому во время прохождения.  

Очень милая игра с увлекательным геймплеем, который позволяет отвлечься от типичной игровой рутины.

Часто квесты сделаны в классической манере, когда нужно выполнить несколько поручений, чтобы получить какую-то вещь или информацию. Например, чтобы отремонтировать специальный приемник, придется найти мастера. Послушав окружающих, можно понять, где его искать, а при встрече с ним становится понятно, что ему тоже нужна помощь. Он не в силах ничего починить, пока у него не будет теплого пледа — от озноба дрожат руки. Тут может помочь бабушка-робот, но у неё нет проводов, из которых она вяжет одежду всем окружающим. Необходимый шнур реально получить у бота-торговца, обменяв его на бутыль с моющим средством, которое тоже просто так не добыть… В итоге получается типичная сказка “Петушок и бобовое зернышко”, но обставлено всё весьма интересно.

Здесь стоит похвалить геймдизайнеров за то, как они каждый раз направляют игрока по нужному следу. Например, о том, что бабушка вяжет одежду другим роботам, можно узнать ещё до начала этого задания из разговоров персонажей в забавных свитерах или роботов, закутанных в одеяло. Выполнять все эти квесты весьма увлекательно и интересно. Иногда кажется, что застрял и не знаешь что делать, но потом находишь ответ и понимаешь, что он всё это время был под носом.

Стоит отметить, что разработчики постарались передать различные особенности поведения кота и обыграть это в игре. Например, в Stray можно драть мебель или тереться о ноги некоторых прохожих, а для выполнения тех или иных заданий иногда требуется пройтись по клавиатуре или прыгнуть на какой-нибудь рычаг. В общем, разрешено делать всё то, что владельцы котов видят каждый день, но при этом здесь это часто имеет сюжетно важный смысл. В игре множество забавных моментов, которые обыгрывают различные проделки домашних питомцев, поэтому теперь, когда я вижу, как моя кошка носится по квартире, топчется на клавиатуре и мяукает, я начинаю думать, что она выполняет какое-то важное задание и стараюсь ей не мешать.

Забавно и то, как в Stray местами ломается стандартная “человеческая” логика, знакомая по другим играм. Подходя к решетке, я по привычке подумал, что не смогу пройти и надо искать обход, но это человеку там не пролезть, а коту это удается без проблем. Маленький кот способен проникнуть или незаметно пробраться туда, куда другие не могут, и на этом завязано много интересных ситуаций. Более того, разработчики постарались сделать ракурс камеры максимально близким к зверьку, поэтому мы часто будем видеть ноги роботов или различные элементы интерьера с гораздо более низкого ракурса, что позволяет лучше погружаться в игру и в какой-то момент понимать логику питомца.

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Несмотря на простоту и небольшое количество игровых механик, проводить время в Stray, исследуя окрестности и выполняя различные поручения, оказалось действительно интересно и увлекательно. Игра проходится примерно за семь или восемь часов, и они пролетают незаметно.

Авторы постарались уделить внимание различным деталям, вроде сверкающих в темноте глаз у кота или возможности скидывать разные предметы со столов или полок. А то, как пушистик пятится и заваливается на бок, когда на него впервые надевают рюкзачок с тем самым ботом-напарником, выглядит забавно и очень правдоподобно. Сами помещения и комнаты созданы таким образом, чтобы во время их исследования игрок понимал что-то полезное для задания или раскрывал какие-то подробности о сюжете.

Что касается технической стороны, то на PS5 игра идет в 4K при 60 кадрах в секунду, по крайней мере на это очень похоже. Ещё нужно упомянуть, что движениям кота порой не хватает плавности, а его шерсть кажется излишне пластиковой, но учитывая, что Stray сделана небольшой командой, разработчиков стоит похвалить за итоговый результат.

Обзор Stray

Подводя итог, хочется отметить необычный антураж и прикольного пушистого главного героя. Stray — очень милая игра с увлекательным геймплеем, который позволяет отвлечься от типичной игровой рутины, вроде стрельбы по врагам или нарезания их в мелкую труху. Вместо этого можно расслабиться и решать различные головоломки кошачьими методами. Стоит упомянуть, что в игре есть буквально пара жутких моментов, которые могут напугать ребенка, поэтому если вдруг захотите поиграть с детьми, учитывайте это. В остальном, если вы любите квесты и котов, то данная игра рекомендуется к ознакомлению. К слову, Stray доступна с 19 июля в подписке PlayStation Plus Extra, Deluxe и Premium.

Сейчас читают:

Обзор Stray

Обзор Stray

Обзор Stray

Обзор Stray

Обзор Stray

Обзор Stray

Обзор Stray

Обзор Stray

Обзор Stray

Обзор Stray

Обзор Stray

Обзор Stray

Обзор Stray

Обзор Stray

Обзор Stray

Обзор Stray

Обзор Stray

Обзор Stray

Обзор Stray

Обзор Stray

Обзор Stray

Обзор Stray

Обзор Stray

Обзор Stray

Обзор Stray

Обзор Stray

Обзор Stray

Обзор Stray

Обзор Stray

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

3 × пять =