Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.

Обзор Shadowrun Trilogy

0 3

Обзор Shadowrun Trilogy

Платформы:

PS5
XSEX
SWITCH
PS4
ONE

Разработчик:

Harebrained Schemes

Издатель:

Paradox Interactive

Жанры:

RPG

Ночь. Тусклый свет смартфона освещает хмурое лицо уставшего автора обзоров. Это жужжание раздражает, но заставляет мозг работать. Взглянув на экран, я увидел очередной поток цифр и букв. Так выглядят ревью-коды. Их дают таким людям, как я, когда корпорации хотят, чтобы об их новой или старой поделке узнали очередные несколько десятков тысяч человек. Что скрывается за этими шифрами и шаманскими буквосочетаниями? Очередной середняк, а может блокбастер? Нет, блокбастеры мне обычно так внезапно не присылают. Чтобы узнать наверняка, придется погасить код. Раньше можно было использовать специальное приложение в личном коммуникаторе, но теперь все изменилось и нужно делать это с консоли.

Пронзительный писк, который издает система при включении, разрывает угрюмую тишину, а свет большого экрана заполняет собой всю комнату. После ввода специальных символов я увидел то, что скрывалось за этим шифром. Shadowrun Trilogy. Своеобразная серия настольных игр, которая со временем переехала в виртуальное пространство, а сейчас добралась до консолей и до меня в частности. Теперь я должен разобраться с Shadowrun Returns, Shadowrun: Dragonfall – Director's Cut и Shadowrun: Hong Kong, а потом рассказать, что я о них думаю.  

После того, как все три игры скачались, я стал запускать их в хронологическом порядке, чтобы ознакомиться. Первое, что стало заметно невооруженным взглядом – это отсутствие русской локализации. Авторы не стали ничего скрывать и объяснялись. Это не связано с “новой корпоративной этикой”, просто у них возникли какие-то сложности и перевод будет выпущен после премьеры игры. Будучи профессиональным детективом в душе, я провел расследование и выяснил, что в Steam переведена только первая часть, а в GOG хоть и есть перевод у второй игры, он не официальный. Третья часть вообще без перевода. Будем надеяться, что корпорации нас не обманут и выпустят патч или дополнение с полноценной локализацией.

Главный вопрос, который я задавал сам себе, пока изучал все три Shadowrun — “Стоит ли откровенно недорогая пошаговая ролевая игра потраченного времени?” Здесь нет озвучки и огромное количество текста. Графика и анимации словно двадцатилетней давности. В современном мире, пронизанном фальшью и пустыми обещаниями, такой архаичный подход кажется более честным. В какой-то момент история Shadowrun Returns захватила меня настолько, что, забыв о бюджетных методах повествования, я просто растворился в весьма увлекательном детективном и при этом интерактивном сюжете.

После того, как я выбрал пол и расу своему протагонисту, мне пришлось изучать боевые классы. Настроек и нюансов оказалось очень много. С досадой и неким раздражением я решил, что для начала надо почитать какие-нибудь рекомендации и гайды, коих полно в сети. Как оказалось, все это не имеет особого смысла, ведь несмотря на сотни советов, в этой игре нет плохих вариантов. Разнообразие возможностей позволяет проходить трилогию разными способами. Например, взяв за основу “риггера”, который пользуется различными дронами, можно прокачивать любые иные умения. К слову, я взял “деккера”, ведь они умеют взламывать электронику и решать задачи через виртуальную среду. Интересные умения также есть у классических для фэнтези магов и шаманов. Да, в этом футуристичном мире магия и мистика сосуществуют с высокими технологиями. Это делает антураж более уникальным и необычным. Местные шаманы могут призывать на помощь различных духов и существ, а маги умеют пускать “фаерболы” и накладывать заклинания, которые улучшают характеристики союзникам или ухудшают показатели противникам. Все это можно скрещивать с различными другими умениями и получать интересные результаты. Есть варианты и попроще – уличные самураи, которые мастерски обращаются с огнестрельным и холодным оружием. Игрок волен комбинировать классы и характеристики как угодно. Именно это позволяет экспериментировать и изучать игру ровно таким образом, как захочется.     

Порт однозначно удался.

История Shadowrun Returns посвящена некоему убийце друга главного героя, который попутно распутывает клубок загадочных преступлений. Постоянные интриги и несколько неожиданных поворотов делают это произведение интересным. К тому же, несмотря на “книжность” повествования, это ролевая игра, где есть место вариативности. Я специально переигрывал некоторые моменты, чтобы пройти их по-другому.

В этом жестоком мире все живые существа разделены на социальные классы, и в зависимости от развития главного героя, он может разговаривать на уличном сленге с бандитами или вести высокопарную беседу со светским бомондом. Если позволяет телосложение, то кого-то можно припугнуть, а другому втереться в доверие, проявив свою харизматичность. Несмотря на общую линейность истории, путь до реперных точек может быть очень разным. Например, забравшись в логово злобной банды, чтобы спасти человека, охранника можно подкупить, обойти или устранить, как и сторожевых псов. Где-то обязательно помогут способности хакера или другие умения. Все устроено так, чтобы можно было наслаждаться своей историей. Сюжет – сильная сторона этой трилогии.  

Все три игры мало отличаются между собой в своих основах. У Dragonfall и Hong Kong, конечно, есть небольшие нововведения в виде умений или аватаров, а также совершенно новые герои и места действия, которые почти никак не связаны с другими Shadowrun. После того, как сюжет Returns развеял мой скепсис, последующие две части я запускал с большим оптимизмом. Конечно, я не успел пройти их полностью до назначенного дня, но, судя по всему, их истории такие же интересные, как у первой, ведь то, что я уже увидел, очень интригует.  

Когда корпорации нанимают меня, они хотят, чтобы я рассказал о своих впечатлениях. Этот продукт – переиздание трилогии игр с персональных компьютеров для консолей, и здесь есть несколько нюансов, которые также нужно раскрыть. Важно, как именно разработчики адаптировали всё под большие экраны телевизоров и геймпад. Как оказалось, интерфейс был укрупнен и переделан таким образом, чтобы можно было удобно всё рассматривать и читать на телевизоре. К слову, управление с геймпада также не вызывает дискомфорта — команды очень удобно распределены на кнопках контроллера, а передвижение персонажа назначено на левый стик. Порт однозначно удался.

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Сейчас читают:

Обзор Shadowrun Trilogy

Обзор Shadowrun Trilogy

Обзор Shadowrun Trilogy

После десятка часов, проведенных за изучением Shadowrun Trilogy, я понял что за увлекательными играми с вариативными механиками и поглощающей атмосферой, сочетающими в себе фэнтези и киберпанк, скрывается суровая аллюзия на наш мир, который с циничной ухмылкой перемалывает судьбы людей, заставляя их по команде радоваться, переживать и горевать, словно дрессированных тюленей. Всё это происходит под аккомпанемент, заказанный большими корпорациями. Shadowrun Trilogy сопротивляется этому бездушному миру блокбастеров с их фальшивыми и отполированными до блеска проектами. Тонны текста вместо озвучки, статичные портреты вместо анимации. И здесь мы возвращаемся к тому, с чего начали. Стоят ли такие “устаревшие” пошаговые ролевые игры вашего времени? Безусловно, да, если вы можете оценить все прелести такого подхода. Если нет, то можете и дальше услужливо танцевать под дудку бездушных корпораций. 

Обзор Shadowrun Trilogy

Обзор Shadowrun Trilogy

Обзор Shadowrun Trilogy

Обзор Shadowrun Trilogy

Обзор Shadowrun Trilogy

Обзор Shadowrun Trilogy

Обзор Shadowrun Trilogy

Обзор Shadowrun Trilogy

Обзор Shadowrun Trilogy

Обзор Shadowrun Trilogy

Обзор Shadowrun Trilogy

Обзор Shadowrun Trilogy

Обзор Shadowrun Trilogy

Обзор Shadowrun Trilogy

Обзор Shadowrun Trilogy

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

четырнадцать − 3 =