Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.

Обзор игры Luigi’s Mansuion для 3DS

0 0

Обзор игры Luigi's Mansuion для 3DS

Всем здравствуйте. Совсем недавно я прошёл Luigi’s Mansion для консоли 3DS и спешу поделиться впечатлениями об этой игре. Начнём с того, что это ремейк первой части, которая вышла в 2001 году на домашней консоли Nintendo GameCube и являлась одним из стартовых проектов для этой консоли. Впервые за историю американского рынка консоль от Nintendo стартовала без платформера с участием Марио. Но эта игра происходит в той же вселенной. Вышел ремейк в 2018 году, и это важно, так как спустя год выходит совершенно новая, третья часть, и позже я объясню, почему важно было это уточнить. В Nintendo eShop игра стоит 3000 рублей и у неё нет русификации. Nintendo почему-то выдумала себе такое правило, что если в оригинале не было каких-то языков, то их не будет и в ремейке. Позже она сама нарушит это правило, выпустив Link’s Awakening с русским языком, но об этом как-нибудь в другой раз. Этот обзор я решил построить так: сначала я расскажу о сюжете и игровых механиках, затем затрону какие-то конкретные моменты в плюсах и минусах, а конце уже подведу итог.

Сюжет здесь нормальный. То есть он не слишком простой, но и не слишком перемудрённый, чтобы в нём запутаться: Марио пошёл в какой-то особняк и спустя несколько дней не вернулся. Вскоре Луиджи взял фонарик и пошёл его искать. В особняке он нашёл Тоадов, которые, видимо, тоже ищут Марио, но получается это у них из рук вон плохо, и профессора Е. Гадда в английской версии и профессора П. У. Галкина в русской версии. Дело вот в чём: вторая часть, в отличие от первой, была переведена, и, мне кажется, это вообще одна из самых первых игр Nintendo, которую они перевели на русский. Там профессор назывался П. У. Галкин, то есть как бы Пугалкин, это было забавно и смешно. Я не проходил вторую часть, но просто знаю, что там так. И я, по крайней мере, лично для себя решил, что я буду называть это профессора именно Галкиным, потому что в английской версии нет игры слов, да и русский перевод для меня более родной, что ли. Итак, он встречает этого профессора, который говорит, что он изучает привидений, и даёт Луиджи пылесос под названием Poltergust-3000, который значительно облегчит поимку привидений. И, собственно, задача Луиджи – найти и вернуть Марио домой.

Игра не очень длинная – я её прошёл примерно за 10 часов, но я ещё и тупил в некоторых местах по полчаса, и иногда пользовался прохождением. Поэтому я уверен, что во второй раз я пройду её уже за 5 часов. Вообще всё-таки стоит пользоваться прохождением в некоторых случаях – если вы не понимаете объяснения профессора и вам нужно посмотреть, что именно нужно сделать, чтобы продвинуться дальше по сюжету. Теперь, я думаю, можно приступать к разбору игровых механик.

Вообще сначала я прошёл третью часть на Nintendo Switch, где функционал пылесоса заметно расширился, и это всё же повлияло на прохождение. Пришлось привыкать к тому, что многих фишек ещё нет, и поэтому я советую вам проходить три эти игры именно в том порядке, в каком они выходили: сначала первая, затем вторая и третья. Итак, как я уже говорил, у Луиджи есть высокотехнологичный пылесос. Основной геймплей Luigi’s Mansion – это ловить привидений. Как это делать: сначала нужно ослепить призрака лучом фонарика, который сначала нужно немного зарядить, а затем уже начинать его засасывать пылесосом. Тянуть нужно в противоположную сторону от направления, в котором движется призрак, иначе он выскользнет. Также у пылесоса есть ещё одна фишка: он умеет выпускать воздух. В ходе продвижения по особняку мы получаем три медали: медаль огня, льда и воды. Это, по сути, апгрейды для нашего пылесоса, которые нужны для определённых моментов в игре. Например, вам будут встречаться привидения, внутри которых находиться капсула льда. Берёте огонь, уничтожаете капсулу и мочите призрака уже привычным вам способом. Причём огонь не бесконечен. У него, а также льда и воды, есть точки пополнения. Например, в какой-то комнате стоит факел. Вы начинаете его засасывать, из него вылетает сфера, вы её ловите и теперь у вас есть ограниченное количество огня, которое нужно не только для уничтожения призраков, но и для решения головоломок. Например, вам нужно будет полить цветы или зажечь где-нибудь огонь. Также у Луиджи есть устройство под названием Game Boy Horror. И да, это отсылка к Game Boy Color, который в то время был довольно популярен, но же в 2001 году, как раз в год выхода игры, вышла новая ревизия популярной портативной консоли: Game Boy Advance. Итак, этот прибор позволяет вам обнаруживать Бу, это также маленькие круглые привидения, о них позже, а также позволяет обнаруживать другие вещи. Когда вы его включаете, на обоих экранах располагается практически Game Boy Color, и даже сделана имитация нажатия крестовины и кнопок. Вот действительно классная идея для оформления эмулятора!

Собственно, как устроена игра: у особняка есть несколько этажей: подвал, первый этаж, второй, третий, который скорее похож на чердак, и крыша. Особняк довольно небольшой, и к концу игры я его выучил уже полностью, потому что ходить из комнаты в комнату вам придётся много. Например, вы нашли ключ в подвале к комнате на 3 этаже – и идёте на третий этаж. А потом опять в подвал. И да, здесь именно система ключей. Дом поделен на локации, которые, по сути, являются этажами. К каждой локации нужен свой специальный ключ с изображением одной из мастей игральных карт: например, черви или бубны. На каждом этаже довольно много комнат, которым тоже нужны свои ключи. И на каждом этаже довольно много мини боссов и есть большой босс, битва с которым происходит на арене. По сути, все битвы с боссами завязаны на том, что он что-то в вас, кидает, вы должны засосать это своим пылесосом и кинуть в него, но это должны быть строго определённые предметы, от других вы получаете урон. Мини-боссы – это совсем другое. Это привидения с какими-то определёнными ролями или же профессиями.: художник, дворецкий, качок… С помощью Game Boy Horror можно увидеть, что у них есть сердце, но они его не показывают. Да, это странно, но в то же время это очень интересная находка игры. Если они это сердце покажут, то можно их смело засасывать, как обычных привидений, правда, здоровья у них гораздо больше: от 100 и выше. Чтобы они показали сердце, нужно что-то сделать. Например, качок тренировался рядом с боксёрскими грушами. Надо ударить эту грушу, она ударит качка, и его можно смело засасывать. Чаще всего такую процедуру нужно проделать несколько раз, потому что вырваться призрак может легко. Кроме того, при засасывании он роняет разные вещи: какие-то драгоценности и уменьшающий гриб. Если вы на него попали, то некоторое время не можете пользоваться пылесосом. А так как нужно постоянно тянуть пылесос в противоположную сторону, Луиджи просто летает по экрану, и увернуться от уменьшающего гриба будет довольно сложно. По окончанию прохождения этажа, то есть вы нашли специальный ключ и проходите в следующую локацию, весь этаж освещается, то есть в коридоре привидения больше не будут появляться, подсчитывается количество денег и стоимость сокровищ, которые вы собрали, а также подсчитывается количество вот этих самых мини-боссов, которых вы поймали. Профессор Галкин с помощью специальной машины преобразует их в картины, на которые можно потом любоваться в галерее. 

Обзор игры Luigi's Mansuion для 3DS

Теперь вернёмся к привидениям. Есть также Бу, это маленькие круглые белые привидения, которые пришли прямиком из платформеров про Марио. Если вы зашли в комнату, что лампочка в левом нижнем углу верхнего экрана начала мигать жёлтым, то это значит, что Бу прячется где-то в этой комнате. Чем ближе вы подходите к нему, тем чаще начинает мигать лампочка, ну а если она мигает красным не переставая, то вы совсем рядом с призраком и нужно прощупать мебель или продуть всё пылесосом. Обычно первый сигнал оказывается ложным, и вместо может быть просто шарик, на котором Бу нарисован. Зато второй сигнал точно будет верным. Всего Бу в особняке 50, но, как я понял, достаточно поймать только 40, а всё остальное – по желанию. Сначала у Бу будет мало здоровья, но затем, под конец игры, у призрака может быть и 300 сердечек. Вы можете гоняться за Бу из комнаты в комнату, даже в пределах целого этажа. После каждой поимки звонит профессор Галкин и просит передать ему призрака и предлагает сохранить игру. Иногда он даёт новую информацию. На этом, вроде бы, всё. Да, игровых механик немного, но они важны для понимания игры и того, как она работает. Теперь можно переходить к конкретным моментам в игре. И начну я с минусов, с моментов, которые мне не понравилась, поскольку там я буду говорить и об игровых механиках тоже.

И самый глобальный минус игры в том, что она вышла на уже устаревшей консоли. Я напомню, что Luigi’s Mansion вышла в 2018 году на Nintendo 3DS. То есть разработчики делали игру как под первую ревизию этой платформы, так и под последнюю, где уже был второй стик и большая производительность. А я напомню, что Nintendo Switch стартовала ещё в 2017 году, к тому времени на ней было довольно много классных игр. Скорее всего, разработчики решили перестраховаться и выпустить игру на уже очень популярной платформе, где её уж точно купят. Возможно, они боялись, что Switch провалится, и поэтому решили так перестраховаться. Но действительно было бы лучше, если Luigi’s Mansion вышла на Switch: так она была бы гораздо круче. Причём, уже через год выходит Luigi’s Mansion 3, поэтому такое решение разработчиков о выборе платформы было совершенно непонятно. Само по себе это никак не сказывается на игре, но из этого факта вытекает один большой и очень весомый минус: управление у игры действительно не самое лучшее. Поскольку версия разрабатывалась и под Nintendo 3DS, и под New Nintendo 3DS, пришлось выкручиваться с тем, что надо как-то обойтись без второго стика на старых версиях. Особенно это было заметно, когда я поиграл в Luigi’s Mansion 3 на Switch, у которой есть и полноценный второй стик, и гироскоп, и вибрация, оттого управление там довольно простое, понятно, и, что самое главное, приятное и комфортное! Здесь всё не так. Если вы зарядили фонарь или начали что-то засасывать пылесосом, повернуться вокруг своей оси вы не сможете. Но если очень хочется, зажимайте кнопку «В» и тогда можете вращаться. То есть чтобы вращаться с заряженным фонарём, вам нужно держать кнопки «А» и «В» и ещё очень аккуратно вращать стик. Но это ещё не все. В нескольких комнатах есть привидения, которые к тебе подкрадываются к вам невидимыми, хватают вас, трясут, и тем самым вы теряете здоровье, а затем снова исчезают. Определять и нужно по тени или отражению в зеркале. И тут нужно очень быстро реагировать, чтобы не попасться. И ладно, если призрак один. А если их два? Вы нацелились на одного, с противоположной стороны подкрадывается другой, и вы просто не успеваете повернуться! И это уже начинает откровенно бесить. На одну из этих комнат я потратил где-то полчаса. Я бил себя консолью по лбу и коленям, кинул её на ковёр, затем просто уткнулся в подушку, чтобы поплакать. Потому что именно тогда, когда нужно реагировать быстро, плохое управление даёт о себе знать. И это, по сути, единственный минус игры! Но всё это, за исключением пары комнат, быстро налаживается, и к концу игры меня практически не беспокоило, разве что на боссах. Теперь, я думаю, можно поговорить и о плюсах.

Начнём с того, что игра выглядит просто потрясающе! Серьёзно, я даже не замечаю всех этих пикселей, которые бросаются в глаза в других играх на 3DS. Картинка действительно классная, и это, пожалуй, одна из самых красивых игр на портативной консоли в моей жизни. Второй плюс – это особняк и атмосфера. Дом здесь небольшой, быстрого перемещения практически нет, и ходить вы будете много. К концу игры придётся особенно много ходить, но это тоже доставляет некоторое удовольствие. Да и атмосфера отличная: игра довольно тёмная, но при этом чувствуется даже какое-то беспокойство. Хочется, чтобы везде включили свет, и стало тепло и уютно.

Обзор игры Luigi's Mansuion для 3DS

И, на этом, в принципе всё! Вам может показаться, что недостаткам я уделил гораздо больше внимания, но на самом деле плюсов гораздо больше, чем я тут перечислил, но в эту игру нужно именно поиграть, прочувствовать её, и лучше всего, конечно играть на New 3DS. В целом можно сказать, что игра действительно очень классная. Есть атмосфера хоррора, хоть и небольшая, но есть также и небольшой юмор. Я советую эту игру всем. Если есть возможность, сыграйте и в оригинал на GameCube. Она того достойна. Ну а на этом всё. Надеюсь, вам обзор понравился. Как только я пройду вторую часть, то сделаю обзор на неё и на третью. Всем хорошего дня!

Кстати, не забудь посетить нашу ленту GameWelcome с быстрыми новостями и горячими видеороликам! И будь в курсе всех событий из мира видеоигр и кино! 

Смотрите также: 

1. Super Mario Maker – Зачем в это играть?

2. Обзоры игры New Super Mario Bros. 2 для Nintendo 3DS

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

девятнадцать − восемь =