Baldur’s Gate 3 для новичков: как начать играть и не умереть со скуки
Учимся преодолевать баги, неуклюжий интерфейс и неряшливый подход дизайнеров к построению мира, а также погружаемся в базисы сеттинга, которые помогут нам принять ошибки разработчиков.
Обнаружив глобальный конфликт поклонников Divinity с механиками Baldur’s Gate и растерянность фанатов Baldur’s Gate перед многообразием возможностей Original Sin, спешим помочь освоиться в новом во всех смыслах мире одной из самых популярных игровых вселенных, немного забытой из-за желания крупных издателей пилить полностью оригинальные проекты.
Представляем наиполнейшую адаптацию настольной игры Dungeons and Dragons
Содержание статьи:
Как-то так описывали Bioware и Obsidian свои золотые ролевые игры, последовавшие за Baldur’s Gate: Neverwinter Nights и Neverwinter Nights 2 со всеми дополнениями, не забывая на каждом экране убеждать в этом игроков. На самом деле студии выпустили обычные ролевые RPG по мотивам. Larian же упоролась именно в адаптацию настолки.
Baldur’s Gate III – глубокий и необычный проект в раннем доступе Steam, рискующий стать лебединой песней Larian, так как его доработка и расширение потребуют огромных усилий и полнейшей отдачи сотен людей.
Не только разработчиков, но и игроков, конечно. Несмотря на попытки тестировать игру с помощью ИИ, Larian нужна помощь от игроков. А игрокам нужны советы и рекомендации о том, как вообще играть в очень необычную игру.
Немного про внешний вид персонажей
Несомненно, у Dungeons and Dragons полно искренних фанатов или хотя бы людей, которым интересно вникать в развитие вселенной. К этим категориям можно отнести разработчиков игры, автора статьи и, вероятно, ее читателей. Однако, наверняка не все из них упарывались в чтение книг и рулбуков на протяжение 20-30 лет. А вот Свен Винке, руководитель Larian, только тем и занимался.
Поэтому и меня, и его удивил подход игроков к созданию персонажей максимального обычного вида. Ведь в Dungeons and Dragons нет обычных существ, весь мир заполнен до отказа разными тварями, сектантами, некромантами и прочими интересными личностями.
Larian недовольна скудной фантазией игроков – большинство создает клонов из Fallout 76
Настройки внешнего вида Baldur’s Gate 3 позволяют делать кого угодно, но игроки упорно лепят неинтересных и обычных людей….
Оторвемся от гномов, эльфов и дварфов. Возьмем просто людей. Знаете, сколько всяких чудиков ходит по Фаэруну? Сейчас расскажу.
Татуированные Красные волшебники Тэя, жестокие магократы. Ведьмы и берсерки Рашеман, далекой и суровой страны духов, похожую на смесь Японии и России. Пираты Лускана – жестокие маргиналы, яростные и отчаянные. Харизматичные барды и мудрые волшебники из Уотердипа. Таинственные воры из Амна. Многоликие авантюристы Берега мечей. Свирепые варвары Долины Ледяного Ветра. Обаятельные ловкачи из Калимшана. Грозные темные шадовары из Нетерила. И еще множество других.
Но есть и иная точке зрения.
Не вдаваясь в подробности маркетинга и эго художников, стоит отметить, что все перечисленные ребята и десятки других отличаются друг от друга внешне: по одежде, татуировкам, пирсингу и более мелким деталям. Вспомните портреты из оригинальной линейки Baldur’s Gate. Если не помните, на сайте есть статья с мордашками героев.
Персонажи, которые могут вернуться в Baldur’s Gate 3 из предыдущих игр
Вселенная Baldur’s Gate – это настоящий кладезь интересных персонажей и внезапных сюжетных поворотов. В предверии выхода Baldur’s Gate 3 решили…
Итак, надеюсь, я вас убедил. Розовая кожа, лысые бородачи и оранжевый цвет глаз не разрушают отыгрыш, особенно если персонаж продуман вами от происхождения и до цвета пяточек. А вот генерик-лошок со стандартным тупым лицом офисного работника убивает как задумку Винке по переносу ощущений настолки, так и ваше опыт погружения в DnD. Свен оцифровал несколько десятков моделей не для скучных рож!
Дилемма класса и расы
С выбором внешности персонажа вы и сами разберетесь, а вот с классами и расами все непросто. Авторы сеттинга, в первую очередь Гэри Гайгэкс, были склонны к биологическому детерминизму.
Это значит, что могут быть генетические злые расы, у которых зло в крови (подлые гоблины), а расовая принадлежность дает ощутимые бонусы к характеристикам, влияют на игровой стиль и могут даже открывать или закрывать развитие в определенных классах.
Еще Гайгэкс считал, что в настольные игры способны играть только мужчины, а женщинам лучше в куклы играть или готовить на кухне еду для изголодавшихся умников. Но эту проблему мы решили. А с расами – не до конца.
Времена поменялись. К выходу Neverwinter Nights недоступными для свободного выбора остались самые-самые необычные классы. Например, защитником дварфов может стать только дварф. Но до указанной проблемы нам далеко – на момент написания руководства Larian не ввели престиж-классы.
Суровые цифровые дуэли всегда сводятся к определенной мете, но хорошие игроки легко ее нарушают. Например, был знаменитый игрок с ником Elfmonk. Он играл, как вы догадались, эльфом-монахом, просто из-за схожести фамилии с указанной комбинацией.
Все это ведет к тому, что вы всегда можете создать любого персонажа с любой историей, не оглядываясь на настолку, стереотипы и старые гайды! Но есть одно исключение.
Подход к мировоззрению
Кроме расы и класса, на персонажа влияет выбранный бог и мировоззрение. Варвар не может быть сторонником порядка, паладин неспособен целенаправленно творить зло – отход от догм вызовет штрафы на классовые способности. Игра будет ожидать от вас соответствующего поведения!
Мировоззрение и его скрепы правят всей вселенной – тяжелое наследие героического фэнтези, Толкина, Говарда и мечтательных студентов в подвалах американской субурбии. Стула всего два, один из них вымазан злом, атеистов в Фаэруне не терпят, если не считать монахов. Но к этим монахам попробуй сунься, убедят в нереальности мира и растворят в небытие, дав волшебного вразумляющего пендаля.
Но просто белого и черного игре мало. Разработчики решили добавить к двойке «зло-добро» дихотемическое разделение «хаос-порядок» как способ выражения внутреннего мира.
Злые хаотичные демоны-анархисты сражаются со злыми упорядоченными дьяволами-юристами руками абсолютно злых юголотов, боги хаотичного добра абсолютно давят любое зло дубинами, молниями и волшебными стрелами. Не соответствуешь? Получаешь увесистый кармический плевок и ощущение потерянной самоактуализации.
По факту, зло в DnD – любое проявление эгоизма и лжи. Добро – гуманизм не без примеси индивидуализма. Веселье – хаос. Нейтралитет соблюдают беззлобные трикстеры и люди, для которых долг выше хотелок. Ну, или просто лишенные выбора. Такая тяжеловатая для 2020 года парадигма из бородатых 80х.
Это значит, что злой паладин или пристрастный друид окажется бесполезным в бою. Критерием для мировозрения выступает божество, воплощающее некое однобокое явление, с анималистичной стойкостью долбящее в выбранную сферу и питающееся поклонением своих фанатиков.
…но есть одно но! религия
Larian не стали добавлять в бету весь пантеон богов, а также пока не сконцентрировались на мировозрении. В бете вы чудесно свободны делать что угодно.
Но отпечаток есть. Например, темные эльфы дроу могут выбирать только два вида эльфов: дроу Ллос и дроу Селдарина. И большинство дроу тяготеет к свое мамке-пауканке.
Ллос (Лолс, Ллот) очень крута. Она ненавидит тупых мужиков. У нее собственный БДСМ культ со змеями, пауками и змеями-плетками. Она не связана идиотскими правилами пантеонов, активно встревает в драки богов и умудряется левелапиться почти как герой, пройдя путь от инфернальной подсоски до высшей богини Хаоса.
Мало? Ее главный чемпион и разносчик Хаоса – величайший герой сил Добра. Ее банда – совращенные (!) ею суккубы. Присмотритесь к ней!
Выбрав класс жреца, дроу могут поклоняться только темной богине Ллос, но не ее союзникам, детям или, например, дьяволице Тиамат. Последнюю могли бы избрать гитиянки, но извините – поклонники демонов и порой открытые атеисты пользуются стандартным игровым пулом богов.
В пантеона стандартных игровых божеств тоже есть проблемы. К добрякам влезли бог варваров Темпус, бог насилия и ненависти Бейн, некромант Миркул, бог(иня) магов Мистра, покровитель дварфов Мурадин, богиня полуросликов и еще много кто.
Нелепица происходит только из-за ограничений, упомянутых выше. Разработчики попытались в баланс и не смогли его найти. Если имена выше для вас ничего не значат, рекомендую поискать богов в сети или внимательно прочитать описания в игре.
Как выбрать расу?
Даже на бете нам доступно аж 8 рас (вообще – народов), из которых сложно выбрать кого-то конкретного. Как уже писалось выше, каждая раса и подраса могут оказаться полезны для определенной манеры игры.
Черты и особенности дают бонусы к характеристикам и умениям. Открывают фокусы (заклинания нулевого уровня, доступные чисто по блату происхождения), особые способности, добавки к умениям и пассивные навыки.
Baldur’s Gate III – достаточно сложная игра, в которой придется столкнуться с необычными испытаниями, но все же рекомендую выбирать по зову сердца. Почему? Из-за вариативности.
Если вы понимаете, что ваш дроу-следопыт не очень умен и не умеет кидать огненные шары, вам будет проще не переживать из-за упущенных игровых возможностей.
Пишу как в игре
- Эльфы – их на Фаэруне много. Они могут быть бомжами, магами, ловкими проходимцами, суровыми лесными стражами и кем угодно. Но особо хороши они все же как волшебники (высшие эльфы), мечники-дуэлянты и плуты.
- Тифлинги – вечные изгои, чьи инфернальные родители выбрались в верхний мир к верным сектантам или к случайному донору генетического материала. Имеют бонус к харизме, что делает их превосходными колдунами. В зависимости от подрасы, могут получить бонус к силе или ловкости.
- Дроу – легкие и изящные любимцы публики, выходцы из общества контролируемого хаоса, подчиненного жестким матриархам и лично богине Ллос. Повышенные из разряда «мобов», они сохранили черты ночных налетчиков и зарекомендовали себя как отличные мечники, плуты и колдуны. Кстати, по книгам отличаются не только гигантским ЧСВ, но низким ростом, из-за которого дышат людям в пупок, что не добавляет им душевной благости.
- Люди – универсалы с бонусом ко всем характеристикам. Блеклые и скучные, а разработчики бесятся от частого выбора людей в качестве основного персонажа.
- Гитиянки – главные враги существ с щупальцами на лице. Из них выходят прекрасные агрессивные воины и неплохие боевые волшебники. Не перепутайте их с орками или гоблинами! Это раса умных существ.
- Дварфы – низкорослые коренастые воины, ненавидящие зло в лице гоблинов, орков, дроу и других павших во тьму рас. Не любят дышать в пупок, ответственно подходят к религии. Хорошие войны, защитники и жрецы – в зависимости от расы.
- Полуэльфы – плод любви или насилия между эльфами и людьми. Получают бонус от эльфов в виде харизмы и одну дополнительную характеристику на выбор. Самая сладкая раса для манчкинов.
- Полурослики – дети удачи, ницшеанские «маленькие люди», которых иногда прорывает на большие дела. В игре отображены достаточно однобоко: могут тяготеть плутовству или к танкующим классам.
Теперь вы немного представляете вселенную, в которую втянули нас разработчики Baldur’s Gate 3. Немного расизма, немного откровенного фашизма и множество нестандартных существ, которые создают миру иллюзию глубины.
Дальше мы разберемся с классами и попробуем зайти в игру без боли, но с любовью.
Baldur’s Gate 3 для новичков: как создать супергероя и не обделаться
Учимся преодолевать баги, неуклюжий интерфейс и неряшливый подход дизайнеров к построению мира, а также постигаем основы создания героя….
Источник