Инди месяца: Severed Steel, Inscryption, Webbed

Игр выходит очень много, и написать подробно обо всех просто невозможно. Мы в Игромании стараемся обращать внимание на лучшие инди-проекты, но крупным релизам, конечно же, отдаём приоритет. Как следствие, не всегда получается вовремя поиграть во все потенциально интересные мелкие игры — да и целый обзор им, бывает, не посвятишь. Поэтому мы решили создать новую рубрику «Инди месяца», в рамках которой в свободной форме будем рассказывать о небольших играх. В первую очередь мы постараемся подсветить свежие и хорошие релизы, но в будущем, возможно, и затронем более старые игры, заслуживающие внимания, и предупредим о новинках, нас разочаровавших.

Severed Steel

Содержание статьи:

Сергей Цилюрик

Во второй половине нулевых вышло немало крупных игр про слоу-мо: Stranglehold от самого Джона Ву, The Matrix: Path of Neo от Вачовски, Wet от Bethesda, 10,000 Bullets от Taito… Но после Max Payne 3 их поток иссяк, и инди-проекты почему-то не торопились занимать свято место.

Но долгое ожидание следующего бомбического экшена, в основе которого лежит bullet time, наконец закончилось с выходом Severed Steel. Наиболее сжато её можно описать как «Max Payne плюс Hotline Miami в формате FPS». Уровни тут маленькие, а задача, как правило, ограничивается убийством всех противников. Мы всё время в движении: во время бега по стенам, кувырков и скольжения враги в нас не попадают. В каждой пушке всего один магазин; отстрелялись — и можно бросить ствол в следующего врага, чтобы оглушить или даже прикончить. Он выжил? Не беда — можно и в упор ногой стукнуть, и выхватить оружие у ещё живого противника и тут же обернуть против него. Здоровье восстанавливается за убийства врагов, а слоу-мо можно включать по желанию — например, чтобы получить больше времени на прицельный выстрел.

На деле всё это складывается в непрерывный драйв. Вышибаем дверь в одного солдата, пробегаем по стене мимо другого, высаживая в него очередь, делаем двойной прыжок и в сальто ставим два хедшота, в падении хватаем с трупа дробовик и в подкате опустошаем его в подбегающего пятого врага. Выстрелы ощущаются очень смачно, враги убедительно орут, а окружение разрушается безгранично, даром что сделано из вокселей. Через две минуты между редких уцелевших стен лежат десятки трупов, а мы отправляемся на следующий уровень.

В Severed Steel нет ничего лишнего: визуальный ряд минималистичен, музыка — динамичная электроника, сюжет описывается парой штрихов. Вся игра крайне лаконична и безумно насыщенна: она проходится за каких-то три часа, но это три часа самого кайфового экшена этого года (а то и многих предыдущих).

Inscryption

Денис Павлушкин

Честно говоря, в последние два-три месяца у меня было не очень много времени на вдумчивое, неторопливое изучение всякого инди в своё удовольствие: во всём виноват Сергей и его текст о проклятой Final Fantasy XIV. На волне хайпа я решил дать игре ещё один шанс после пары неудачных попыток втянуться, а пришёл в себя только 400 часов спустя — да и то лишь для того, чтобы взглянуть на Inscryption.

Новый проект Дэниела Муллинса, который пять лет назад прогремел на весь YouTube благодаря Pony Island (а после неё — The Hex), получился столь же экспериментальным, как и его предыдущие работы. Об Inscryption очень сложно рассказывать без спойлеров, но в двух словах её можно описать как жутковатый гибрид карточного roguelike, хоррора и головоломки в духе escape room. Главный герой заперт в хижине наедине с таинственным маньяком. Безумец убьёт протагониста, если тот проиграет две партии в странную карточную игру, где колода целиком состоит из лесных зверей, а за их призыв на поле нужно расплачиваться кровью и костями. К счастью, не настоящими, но чокнутый ведущий почему-то настаивает, что страдания нарисованных животных реальны. Он следит за будущей жертвой немигающим взглядом, сидя в кромешной тьме по ту сторону стола, пока за дверью хижины то и дело мерцает непонятный свет. А камушки в чаше весов на столе как-то уж подозрительно похожи на человеческие зубы. Такое чувство, будто попал в ночной кошмар по мотивам не вышедшей песни «Короля и Шута».

В данном случае это, наверное, лучший комплимент из всех, что приходят мне в голову. Inscryption потрясающе работает с настроением и подачей игрового процесса, особенно по меркам жанра, который не слишком волнуется о таких нюансах. В интерпретации Муллинса каждая деталь, каждая механика используется для создания атмосферы. Карты в руке игрока порой буквально комментируют его действия, а разыгранные на поле зверушки дрожат от страха, когда над ними замирает курсор: они боятся, что их принесут в жертву. Даже предметы, которыми снисходительный ведущий награждает свою жертву, отлично вписываются в антураж. В стеклянных хрюшках-копилках спрятаны бонусные карты, большие ржавые ножницы могут одним движением разрезать любое животное пополам, а плоскогубцы… Камни в чаше весов неспроста похожи на зубы. Я предупредил. Не спрашивайте, зачем нужен окровавленный нож.

Хотя в плане глубины механик игра безусловно уступает той же Slay the Spire, менеджментом запаса крови и костей она постоянно заставляет искать компромиссы и создаёт немало интересных ситуаций. К тому же ориентироваться в сражениях не сложно: математика простая, колоды маленькие, свойства карт быстро откладываются в уме, так что механики не отвлекают от повествования. Inscryption смело претендовала бы на титул инди-игры года, если бы не один досадный момент: спустя где-то пять часов она превращается в нечто совершенно иное. Менее элегантное, менее проработанное. Примерно так же, как это было с Pony Island и The Hex, только там подобный ход работал, потому что он был оправдан сюжетом, а здесь он выглядит натужной попыткой обмануть ожидания игрока на абсолютно ровном месте. Попыткой, не лишённой множества хороших, действительно креативных идей, но притянутой за уши к отличной игре, которая могла прекрасно обойтись без всякой меты, деконструкции формата и других претенциозных вещей.

Впрочем, я всё равно рекомендую присмотреться к Inscryption хотя бы ради пролога в хижине: он получился крайне эффектным. А там уже как знать: может, и вся остальная игра вам зайдёт ничуть не меньше. Просто на всякий случай учтите, что совы не то, чем кажутся.

Webbed

Андрей Дуванов

Лично для меня главным сюрпризом прошлого месяца стала Webbed — небольшой платформер, в котором игроку предстоит взять на себя роль маленькой милой паучихи. Её возлюбленного похитила огромная птица, но в одиночку вернуть избранника не выйдет, так что для начала нам придётся придумать план спасения и заручиться помощью дружелюбных лесных обитателей.

Весь геймплей Webbed построен вокруг способности главной героини плести паутину, и авторы игры явно постарались выжать из этой механики максимум возможностей. Несложные физические головоломки и полёты на паутине исполнены просто, но очень приятно, а разнообразия ситуаций и изобретательности разработчиков хватило ровно до самых финальных титров, из-за чего игра пробегается на одном дыхании. За короткие пять-шесть часов хронометража наша паучиха успеет побывать на коронации пчелиной принцессы, поохотиться на мух, полетать на воздушном шаре и даже создать огромного робота для колонии муравьёв-коммунистов.

А для тех игроков, которым этого покажется мало, в Webbed найдётся несколько простеньких побочных заданий, а также пасхалок и секретов, за прохождение которых наша героиня может получить новые облики, шапки или даже свой собственный скейтборд. Но изучать местный лес было бы интересно и без наград: игровой мир вышел небольшим, но крайне занимательным. Хоть его и не назовёшь завораживающе красивым, внимание авторов к деталям, неожиданно приятные персонажи и общее настроение доброго лесного приключения побуждают тщательно исследовать каждую локацию.

Пусть Webbed и не претендует на звание какого-то исключительного шедевра, здесь есть всё необходимое, чтобы скрасить пару вечеров: необычный сеттинг, милые герои, разнообразные ситуации и завязанный на физике геймплей, который не успевает наскучить. В конце концов, здесь можно танцевать с пчёлами, кататься на скейтборде с муравьями, и (почему-то) стрелять лазерами из глаз — лучшей возможности избавиться от арахнофобии и полюбить пауков в видеоиграх, скорее всего, уже попросту не будет.

Вот и все инди-игры, про которые нам захотелось рассказать в этом месяце. Рубрику пока обкатываем, поэтому делитесь своим мнением в комментариях: хотите больше такого в будущем? И заодно рассказывайте, какие независимые проекты последнего времени впечатлили вас самих: возможно, именно они попадут в следующий выпуск.

Спец
Comments (0)
Add Comment