Большой тест проекторов, часть 3: бюджетные DLP, лампа и радуга — Acer H6541BD

Мы продолжаем тестировать проекторы под игры, и сегодня у нас (почти) финальный аккорд: это лампа и DLP. Проверять их будем на примере Acer H6541BD: на момент написания текста это самый доступный проектор из всей тройки. Средний ценник укладывается в 46 тысяч рублей, а на бумаге Acer предлагает даже больше, чем Epson. Тут и поддержка 3D, и яркость до 4000 люмен, и даже работа с WiFi. Правда, есть одно «но»: это DLP с потенциальной «радугой». Давайте разбираться, так ли она страшна.

Внешний вид, управление и подключение

Начнём, как всегда, с комплектации. Поставляется Acer на удивление богато: помимо стандартных инструкций, кабеля питания и пульта управления, в коробке лежат флэшка-передатчик для работы с WiFi и сумка для переноски проектора. Причём сумка реально добротная: прочная, с ремнём на плечо и с карманами для всякой мелочёвки.

С точки зрения дизайна проектор совершенно обычный: белый прямоугольник из пластика и здоровый объектив на фронтальной части. По сборке и качеству материалов этот Acer заметно проще протестированных Epson (и жёсткость не та, и сам пластик дешевле), но в минусы я бы этого не записывал. Любому проектору положено всю жизнь висеть под потолком, а уж из чего там сделан корпус — без разницы, лишь бы показывал.

Зато сама форма корпуса у Acer лучше: это идеальный параллелепипед без всяких скруглений. А это значит, что если у вас на противоположной от экрана стене стоит шкаф или какая-нибудь полочка под потолком, то Acer на неё встанет без проблем. С Epson же такой манёвр не прокатит: из-за скругленной крышки зафиксировать его в перевёрнутом положении практически невозможно.

Если вы вдруг не поняли, о чём речь, поясняем: классическая схема установки (проектор под потолком на противоположной от экрана стене) предполагает, что устройство располагается вверх тормашками.

По управлению на корпусе у H6541BD всё стандартно: кнопки расположены сверху и дают доступ ко всем возможностям меню. Но, как обычно, нужны эти клавиши только тогда, когда пульт куда-то задевался. Последний, кстати, скромный: простейший пластик, неудобные и гуляющие резиновые кнопки, небольшие габариты и странная логика управления. В общем-то, ничего страшного — и привыкнуть можно, и работает всё правильно. Но у Epson пульты сделаны и качественнее, и понятнее.

Аналогично и с меню. По количеству параметров Acer практически не уступает Epson, но понять саму логику меню удаётся с трудом. Конечно, со временем более-менее запоминаешь, где что находится, но удобства это не добавляет. К примеру, я до сих пор не могу понять, почему настолько важная и часто необходимая функция, как «Эко», стоит в семи кликах от пользователя, а параметры HDMI CEC и разрешение на включение питания от внешнего источника разнесены по совершенно не связанным друг с другом вкладкам.

Зато по части портов тут паритет. Сзади у Acer два HDMI, служебный USB для передатчика, D-Sub (VGA), COM, аналоговый композитный вход для видео и пара 3,5-мм джеков для вывода звука на внешнюю акустику и подачи сигнала на встроенный динамик. Последний, между прочим, неплох и сравним с динамиком обычного телевизора начального уровня. Epson тут явно проигрывал.

Также большой плюс в копилку Acer — наличие WiFi-донгла. Но «плюс» этот пока в кавычках, потому что справиться с этим WiFi мы не смогли. Возможно, это глюк конкретного экземпляра, возможно, массовый брак, но факт остаётся фактом: у нас донгл не заработал, и мы так и не поняли, как его настроить, хотя в теории всё просто. В комплекте лежит USB-адаптер EZCast UWA5, который втыкается в USB проектора, поднимает собственную сеть, потом присоединяется к домашней сети и принимает потоковое видео с телефонов, компьютеров и ноутбуков. Заминка у нас случилась на этапе «поднимает собственную сеть»: донгл это делать отказался.

Удивила Acer и системой охлаждения. Она тут гораздо тише, чем я привык слышать на ламповых проекторах: даже на максимальной яркости вентилятор укладывается в 39–40 дБ (при 42 дБ у Epson), а в режиме «Эко» падает до 33. Минус такой пониженной шумности — огромные вентиляционные решётки, горячий воздух из которых выкидывается не только вперёд, как у Epson, но и вбок. А значит, вплотную к шкафу или к полке с книгами Acer уже не повесишь. Ну и, конечно, такие огромные отверстия навевают грустные мысли о количестве пыли, которая обязательно осядет на внутренностях устройства.

Технологии и картинка

Впрочем, в случае с проекторами всё вышеописанное мало на что-то влияет. По моему опыту, сталкиваться со всеми этими нюансами придётся только при первичной настройке, а в следующий раз только года через четыре, когда понадобится замена лампы. А вот что действительно важно, так это картинка.

С источником света тут всё понятно: это лампа с огромной яркостью в 4000 лм. И, надо сказать, вечером этого хватает, чтобы натурально жмуриться при резких переходах между тёмными и светлыми кадрами. А вот технология формирования картинки у Acer совершенно иная: это не 3LCD, а гораздо более простая DLP. То есть если у Epson за лампой стоит сложнейшая система из нескольких матриц, то в данном случае есть одна матрица и колесо с цветными фильтрами, которое крутится с огромной скоростью и окрашивает картинку в базовые цвета.

Другими словами, каждый кадр формируется как бы послойно: сначала выводится чёрно-белое изображение, а потом красный, зелёный и синий фильтры. Естественно, делается это настолько быстро, что наш глаз не замечает отдельные составляющие, а видит сразу цельную цветную картинку. Но это только в теории. На практике человеческий глаз всё-таки способен заметить это расслоение, и в народе этот эффект называется «радуга».

У Acer такая «радуга» действительно присутствует — но, прежде чем перейти к её описанию, отмечу, что у себя дома я единственный, кто вообще её заметил. Также сразу скажу, что у меня очень мало опыта с DLP-проекторами, и мне сложно оценивать, насколько «радуга» Acer ужасна по сравнению с тем, что было лет десять назад, и насколько она сравнима с тем, что выдают проекторы более высокой ценовой категории.

Так или иначе, сейчас ситуация обстоит так. Конкретно во время просмотра фильма или прохождения игры паразитного эффекта не видно вообще. Но он очень ярко проявляется в момент резкого перевода взгляда. К примеру, смотришь кино и отвлекаешься на телефон? Держи еле заметное расслоение картинки. Что-то громыхнуло на улице, и ты увёл глаза к окну? Вот тебе ещё один шлейф. Нечто интересное произошло на другом конце двухметрового экрана? Привет, радуга!

Причём проявляется расслоение исключительно на ярких белых объектах, и чаще всего его замечаешь именно в фильмах, а не в играх. Связано это с тем, что в последних ты редко отводишь глаза от центра экрана, а вот в киномонтаже есть классическое «правило пяти секунд», после которых сцена должна меняться, а зритель, соответственно, вынужден смещать взгляд на новый объект.

Насколько критичен этот эффект, я за полтора месяца работы с проектором так и не смог понять. С одной стороны, «радугу» я замечаю довольно редко. С другой стороны, я был бы рад её вообще не видеть.

Впрочем, повторюсь: я единственный в семье, кто замечает этот эффект, а у DLP есть несколько настолько мощных плюсов, что я готов смириться с «радугой». Первый и самый жирный из них — это цена. Что ни говори, но при схожих параметрах DLP дешевле 3LCD, причём весьма существенно. Как я уже говорил, текущий Acer стоит 46 тысяч рублей против 65 тысяч у одного из самых доступных Epson EH-TW750. А это почти полцены — или, по сути, две смены лампы в будущем. Второй плюс — качество картинки. DLP показывает определённо лучше, и по контрасту и проработке цветов она гораздо ближе к телевизору, чем 3LCD. Третий важный фактор: только с DLP можно получить 4К-картинку.

Что ж, давайте подводить итог нашего мини-теста. Явного лидера среди трёх протестированных технологий я выделить никак не могу. У каждого сочетания есть свои неоспоримые плюсы и минусы. Лазер и 3LCD — дорого и темновато, но зато тихо, занимает мало места и легко помещается в рюкзак. Лампа и 3LCD — отличная яркость за те же деньги, хорошая картинка, отсутствие негативных эффектов. А сегодняшняя DLP — это пожалуй, лучшая по качеству картинка в этом классе и гораздо более привлекательная цена, но зато с сюрпризом из «радуги», которая может раздражать.

Что же касается выводов конкретно по Acer, то единственные существенные претензии к проектору — это невнятное меню и управление, а также низкий коэффициент увеличения при проецировании. Другими словами, чтобы добиться от Acer той же диагонали, что и у Epson, его надо оставлять заметно дальше от экрана. В остальном же по соотношению цена-качество это реально лучшее решение из всей протестированной тройки.

Напоследок отметим, что наш вердикт по DLP пока предварительный: в ближайшее время мы постараемся взять на тесты DLP классом выше (например, от BenQ) и посмотреть, как там обстоят дела с «радугой».

Технические характеристики Acer H6541BD

Тип: DLP
Разрешение: 1920х1080
Яркость: 4000 лм
Мощность лампы: 245 Вт
Время работы лампы: 5000 ч (нормальный режим), 10 000ч (Eco)
Коэффициент проецирования: 1,5 – 1,66 м
Коррекция трапеции: вертикальные -40/+40°
Оптический зум: 1,1х
Разъёмы: 2x HDMI, Composite Videos, D-Sub (VGA), 2x 3,5-мм джек, USB
Звук: моно, 3 Вт
Габариты: 31,3х24х11,4 см
Вес: 2,9 кг
Цена на сентябрь 2021 года: 46 000 рублей ($613)

Железный цех
Comments (0)
Add Comment