10 самых легендарных моментов из классики GTA — мемы, скандалы и мистика в GTA III, Vice City и San Andreas

Эпоха ушла давным-давно, но классика никуда не делась. В честь 20-летия GTA III заслуженный ремастер от Rockstar получит вся трёхмерная трилогия, включая Vice City и San Andreas. Вместе с «тем самым» духом оригинальных игр нам обещают обновлённую графику и улучшенный геймплей. Как оно получится — узнаем уже завтра, 11 ноября, а пока давайте вспомним: что для нас классика Grand Theft Auto? В этой подборке мы решили собрать самые знаковые моменты, скандалы и просто мемы легендарной трилогии.

Hot Coffee

Не прошло и недели с выхода San Andreas на ПК, как разразился скандал: датамайнеры отыскали в проекте отключённую секс-игру и вернули её патчем «Hot Coffee». Казалось бы, откуда такая шумиха? GTA ведь и раньше не стеснялась интима: так, начиная с «тройки», герою за рулём разрешали снимать проституток. Правда, самого процесса тогда никто не показывал (машина покачивалась, не более). Однако в San Andreas создатели позволили себе лишнего, показав всё как есть, причём в разнообразных позах. Да ещё и потребовали от игроков активного участия в процессе. В последний момент разработчики, видимо, осознали, что это слишком, но для консольного релиза вычистить механику не успели, а для компьютерного — спустя почти год — поленились. И получили закономерный результат: откровенные кадры из мини-игры моментально разлетелись по Сети, рейтинг San Andreas пришлось срочно менять на более «взрослый», кое-где из продажи полностью изъяли диски, а издатель Take-Two Interactive потерял $20 млн на штрафах.

Самолёт «Додо»

Именно с этого неуклюжего чуда стартовала история воздушного транспорта в GTA (не волнуйтесь, до проклятого вертолётика тоже ещё доберёмся). Исключительно забавы ради разработчики добавили в «тройку» челлендж: вот тебе самолёт с обрубленными крыльями, сколько на таком пролетишь? Одно неосторожное движение — и ты на земле (если не в больнице). Обычно игроков хватало секунд на пять в воздухе. Никто в Rockstar и подумать не мог, что тяжёлый и непредсказуемый «Додо» позволит хоть кому-то кружить над Либерти Сити в своё удовольствие… Но со временем фанаты приручили самолёт: способ на удивление простой. Вместе с этим геймерам открылся для исследования весь мегаполис (без крыш), а также различные пасхалки с секретами. Среди них, например, легендарный город-призрак — место из самой первой катсцены, которое, по задумке разработчиков, должно было остаться недоступным.

«Потраченный» перевод San Andreas

San Andreas появилась у нас без официальной локализации, поэтому переводом занимались пираты. Заморачиваться не стали совсем: текст игры, который (на минуточку!) изобиловал жаргоном и сленгом, просто прогнали через машинный переводчик, а затем без каких-либо правок начали записывать эту версию на диски. И правильно сделали! Этот ужасно кривой, но в то же время уморительный перевод породил уйму мемов в Сети. Там же его и окрестили в честь слова «ПОТРАЧЕНО», которое заменяло английское «WASTED» на экране смерти. Конечно, спустя почти пять лет для San Andreas всё-таки вышла официальная локализация… Но перлы из пиратки всем запомнились гораздо лучше.

Ставшее мемом «Ah shit, here we go again» в правильном переводе

Гангстер, который не умеет говорить и плавать

Если мемы про San Andreas порождал в основном её пиратский перевод, GTA III «прославилась» странноватыми повадками своего протагониста. Впрочем, во времена её создания безголосые главные герои встречались в экшенах довольно часто — достаточно вспомнить ту же Half-Life или Doom. И у этого решения есть свои преимущества: например, игроку проще соотносить себя с протагонистом, а разработчики могут сфокусироваться на более важных аспектах игры. По крайней мере, именно так объяснялась команда Rockstar Games, для которой «тройка» с её большим открытым миром, кучей деталей и сложных скриптов оказалась первым проектом настолько грандиозных масштабов. Разработчики, конечно, по-своему правы, но это не отменяет комичности некоторых особенно абсурдных моментов GTA III: например, когда герой молча горит… Плавание, видимо, на тот момент тоже посчитали неважным. Вот и получилось, что Клод, способный пережить падение с крыши, умирал, едва коснувшись воды. К счастью, уже в следующей игре — Vice City — протагонист заговорил, а в San Andreas даже научился плавать.

Моды

Пользовательские модификации отлично продлевают играм жизнь — а GTA поддаётся моддингу просто идеально. Стараниями фанатов трёхмерная классика чем только не обзавелась: снегом, зомби, обнажёнкой, супергероями, автопарком всех времён, ENB-графикой, мультиплеером и мемами на любой вкус. Помнит интернет и славные попытки перенести GTA IV на движок San Andreas с её картой, моделями, фишками и даже миссиями. А культовые в наших краях сборки «Ментовский беспредел» и «Криминальная Россия» заставят прослезиться многих. И всё вышеперечисленное — лишь капля в необъятном море фанатской любви. Увы, некоторым моддерам в последнее время пришлось несладко — неужели издатель сомневается в успехе грядущих ремастеров?

Легенды и мифы

Игровая мифология порой увлекает фанатов похлеще сюжета и геймплея вместе взятых. В подтверждение тому сотни теорий, обсуждений и видео на тему загадочного контента, спрятанного в GTA. Энтузиасты по всему миру годами изучали каждый сантиметр трёхмерной трилогии в поисках НЛО, Бигфута, серийных убийц, призраков и монстров — это примерный топ самых популярных мифов, общих для всех трёх игр. Но грех не отметить и локальные байки: зловещего Даркела из GTA III, залитые кровью Апартаменты 3С из Vice City, и, разумеется, культ Эпсилона из San Andreas. Rockstar настолько впечатлилась энтузиазмом сообщества, что часть мифов позже воплотила в GTA V, а в ремастере San Andreas, если верить сливу, за попытки отыскать Бигфута наградят ачивкой.

Биг Смоук

GTA San Andreas богата на колоритных персонажей, но самый мемный из них, пожалуй, Биг Смоук. Даже самая первая сцена с ним феерична: напомним, в начале игры Карл возвращается из Либерти Сити на родную Гроув Стрит, где не был целых пять лет. У себя дома герой натыкается на Биг Смоука, который отлично знает, как нужно встречать старых друзей… Разумеется, с бейсбольной битой и криком «YOU PICKED THE WRONG HOUSE, FOOL!»

Фанаты вспомнят и миссию с «вагосами» на крыше поезда (ещё бы, она была одной из сложнейших в игре!). Согласно заданию, СиДжей на мотоцикле должен держаться возле состава так, чтобы Смоук успел расстрелять бандитов, прежде чем они доедут Лас-Вентураса, — вот только с меткостью у него беда. В случае провала Биг Смоук громко жалуется: «ALL WE HAD TO DO, WAS FOLLOW THE DAMN TRAIN, CJ!». Игроки слышали эту фразу так часто, что она не могла не отправиться в копилку мемов. Но даже ей не под силу переплюнуть тот самый чудовищный заказ в Cluckin' Bell…

Чит-коды

В нулевых почти каждый геймер бережно хранил у себя дома коды на «тройку», Vice City и San Andreas: у кого-то они были в виде распечатки или вырезки из журнала, а у кого-то просто на тетрадном листе, списанные от руки у кого-нибудь из друзей. Если у вас тоже был такой листок, то вы наверняка помните, как по велению строчки кода машины в GTA летали, плавали и массово взрывались, прохожие устраивали беспорядки, а Карл прыгал в высоту на пять метров. А уж читы на здоровье, оружие и минус звёзды вы, может, даже вызубрили наизусть. Недаром статья с кодами для San Andreas 2005 года у нас на сайте до сих пор продолжает собирать тысячи просмотров каждую неделю, а в сумме за всю историю её прочитали как минимум два с половиной миллиона раз.

Миссия с вертолётиком из Vice City

Однозначно самая проклинаемая миссия в истории GTA — страшно представить, сколько клавиатур и геймпадов отошли в мир иной из-за неё одной. В задании Demolition Man нас посылают взрывать стройку с помощью игрушечного вертолёта. В чём же сверхсложность? Да в том, что управление жутко неудобное, вертолётик хрупкий и постоянно бьётся о стены, да ещё и охрана по нему стреляет — попробуй не взорваться! Но и это не всё: летать туда-обратно придётся несколько раз, потому что более одной бомбы вертолёт не унесёт. А последний гвоздь в крышку гроба игрока забивает тикающий таймер…

Самое обидное, что это задание выдают почти в самом начале игры, — именно из-за него многие так и не прошли Vice City. Хочется верить, что хотя бы в ремастере Rockstar наконец избавит миссию от этого проклятия.

Коллекционные предметы и активности

Невозможно представить опыт Великого Автоугонщика без уникальных прыжков и спрятанных пакетов. Они помогали отвлечься от миссий, награждали деньгами, бонусами от брони до вертолётов, а главное — хранили частичку души GTA. Конечно, если браться за поиски каждого (особенно в San Andreas), придётся изрядно попотеть, но триумф от успеха того стоит — он сравним разве что с прохождением на 100%!

А вместе с прыжками и пакетами по городам трилогии также разбросаны миссии ярости — эдакий филиал Postal, который в консольных версиях San Andreas даже обзавёлся кооперативом на двоих.

В San Andreas пакеты заменили на граффити, снимки, ракушки и подковы — такая вот эволюция

Кто-то скажет, что любая часть Grand Theft Auto сама по себе — это уже один большой легендарный момент, и будет прав. Но у каждого фаната серии обязательно есть свои особенно яркие воспоминания, связанные с культовой трилогией. Расскажите о них в комментариях!

Спец
Comments (0)
Add Comment